По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 02.09.2013 N 2137 "О внесении изменений и дополнений в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.07.2010 N 2012 "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 сентября 2013 г. № 2137
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА",
УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" ОТ 15.07.2010 № 2012 (В РЕДАКЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ОТ 05.10.2010 № 2882, ОТ 31.03.2011 № 734,
ОТ 03.08.2011 № 2031, ОТ 19.08.2011 № 2187,
ОТ 19.09.2011 № 2474)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. № 303 "О разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля в Республике Марий Эл" постановляю:
1. Внести в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.07.2010 № 2012 (в редакции постановлений от 05.10.2010 № 2882, от 31.03.2011 № 734, от 03.08.2011 № 2031, от 19.08.2011 № 2187, от 19.09.2011 № 2474) (далее - административный регламент), следующие изменения:
1.1. Раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок по использованию земель на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
Административный регламент определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, сроки и последовательность действий при проведении проверок, контроль за их исполнением, а также порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.2. Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами контроль за использованием земель на территории муниципального образования независимо от форм собственности на землю.
1.3. Муниципальный земельный контроль на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Комитет) в отношении организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.4. Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
3) Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 № 137-ФЗ;
4) Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
6) Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
7) Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", принятым решением городского Собрания муниципального образования "Город Йошкар-Ола" от 29.06.2005 № 101-IV;
8) Положением о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденным решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 14.07.2009 № 751-IV.
Ответственными исполнителями по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" являются уполномоченные должностные лица Комитета.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения установленных правовыми нормами правил использования земель на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", выражающаяся в проведении плановых и внеплановых проверок.
1.6. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки, и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
3) давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.7. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета (его заместителя);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета (его заместителя);
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями данного административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном, досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. Результатом проведения муниципального земельного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, Республики Марий Эл, правовыми актами муниципального образования "Город Йошкар-Ола", либо установление отсутствия нарушений в сфере земельных правоотношений.".
1.10. Подпункт 2.1.3 пункта 2.1 изложить в новой редакции:
"а) посредством ознакомления с информацией, представленной на стендах Комитета;
б) посредством письменного обращения в Комитет.
Ответ на письменное обращение дается в порядке, установленном действующим законодательством.
в) посредством электронного информирования через официальный информационный ресурс администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети "Интернет" по адресу: www.i-ola.ru;
г) в устной форме:
- посредством телефонной связи с должностными лицами, ответственными за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю, по тел.: 41-40-01, 41-12-03;
- посредством личного обращения в отдел учета и разграничения земельных ресурсов Комитета по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д. 2, каб. 343, 316. График работы отдела: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-00), перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- посредством записи на личный прием к председателю Комитета.
Личный прием председателя Комитета проводится по предварительной записи в приемной КУМИ города Йошкар-Олы согласно графику.
Юридический адрес Комитета: 424001, РМЭ, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 27, каб. 401, телефоны: 41-62-39, факс: 45-30-04.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-00), перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
д) посредством электронного информирования через республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл.".
1.11. Абзацы 4, 5 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"- проведение документарной или выездной проверки;
- оформление результатов проведенной проверки;".
1.12. В пункт 3.2 внести следующие изменения:
а) абзац 5 подпункта 3.2.1 изложить в следующей редакции:
"- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;";
б) подпункт 3.2.3 дополнить абзацами следующего содержания:
"По результатам рассмотрения предложений органов прокуратуры Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.
Утвержденный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети "Интернет" либо иным доступным способом.".
1.13. Абзац 2 подпункта 3.4.4 пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"- готовит проект ответа (письма) заявителю о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причины такого отказа;".
1.14. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) и решений должностных лиц,
осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверок
при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Комитета, а также должностных лиц, принятых в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение (жалоба) о противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Комитета.
5.3. Жалоба подается на имя председателя Комитета (его заместителя) в письменном виде и должна быть подписана руководителем или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем и заверена печатью.
К жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы, указанные в жалобе.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу по почте, в виде электронного документа.
5.4. Ответ на письменную жалобу не дается в случае, если:
- жалоба является анонимной;
- если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью или имуществу должностных лиц Комитета, а также членам их семей;
- если текст жалобы не поддается прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который неоднократно давался письменный ответ по существу и при этом в новой жалобе не приводятся иные доводы или обстоятельства, руководитель Комитета вправе принять решение о прекращении переписки по данному вопросу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Комитет.
5.5. Поступившая жалоба рассматривается в течение тридцати календарных дней. Указанный срок включает в себя срок направления решения по итогам рассмотрения жалобы, указанный в пункте 5.9 Административного регламента.
5.6. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия председателем Комитета (его заместителем) либо иным уполномоченным на то должностным лицом решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
5.7. При поступлении жалобы должностными лицами Комитета рассматриваются:
- документы и обоснования, приложенные к жалобе;
- материалы проведенной проверки;
- информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах Комитета;
- результаты проведенных экспертиз.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Комитета может быть принято одно из следующих решений:
- признание действий (бездействия) должностного лица Комитета соответствующими законодательству Российской Федерации;
- признание действий (бездействия) должностного лица Комитета не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично.
5.9. В случае признания действий (бездействия) должностного лица Комитета соответствующими законодательству Российской Федерации принимается решение об отказе в удовлетворении жалобы.
В случае признания действий (бездействия) должностного лица Комитета не соответствующими законодательству Российской Федерации полностью или частично принимается решение о пересмотре результатов проверки.
Указанные в настоящем пункте решения оформляются в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
5.10. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
5.11. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.".
2. Дополнить административный регламент приложениями № 1 - № 5 (не приводятся).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Йошкар-Олы, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Плотникова П.В.
Мэр
города Йошкар-Олы
О.ВОЙНОВ
------------------------------------------------------------------