По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11.12.2013 N 383 "Об утверждении устава Республиканского фонда капитального ремонта Республики Марий Эл"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. № 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2013 г. № 321 "О создании Республиканского фонда капитального ремонта Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемый устав Республиканского фонда капитального ремонта Республики Марий Эл.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 11 декабря 2013 г. № 383
УСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
1. Общие положения
1.1. Республиканский фонд капитального ремонта Республики Марий Эл (далее - Фонд) создан в соответствии со статьей 118 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 20 сентября 2013 г. № 35-З "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 октября 2013 г. № 321 "О создании Республиканского фонда капитального ремонта Республики Марий Эл" как не имеющая членства некоммерческая организация, преследующая общественно полезные цели, предусмотренные действующим законодательством, и является специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность в качестве регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Республики Марий Эл, предусмотренных действующим законодательством и настоящим уставом.
1.2. Фонд является некоммерческой организацией.
1.3. Учредителем Фонда является Республика Марий Эл.
Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - учредитель).
1.4. В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, настоящим уставом Фонда, приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
1.5. Фонд является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства визуальной идентификации.
1.6. Наименование Фонда:
полное: Республиканский фонд капитального ремонта Республики Марий Эл;
сокращенное: РФКР Республики Марий Эл.
Местонахождение Фонда: 443013, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
1.7. Фонд создается без ограничения срока деятельности и осуществляет свою деятельность на всей территории Республики Марий Эл.
1.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке банковские счета на территории Российской Федерации в целях реализации Закона Республики Марий Эл "О регулировании отдельных отношений по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл", вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.9. Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Убытки, причиненные собственникам помещений в многоквартирных домах в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения Фондом своих обязательств, вытекающих из договоров, заключенных с такими собственниками в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним законами Республики Марий Эл, подлежат возмещению в размере внесенных взносов на капитальный ремонт в соответствии с гражданским законодательством. Республика Марий Эл несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение Фондом обязательств перед собственниками помещений в многоквартирных домах. Фонд перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете Фонда, несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
1.10. Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в средствах массовой информации, издаваемых на территории Республики Марий Эл, а также на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.11. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
2. Цели и предмет деятельности Фонда
2.1. Фонд образован в целях обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Республики Марий Эл.
2.2. Функциями Фонда являются:
аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета (региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета);
осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе средств государственной поддержки, муниципальной поддержки;
взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора;
реализация программ (планов) модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, в том числе в сфере повышения энергоэффективности и энергосбережения, в случае если соответствующим актом Республики Марий Эл региональный оператор будет уполномочен на реализацию указанных программ (планов);
предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а также реализации иных программ в сфере модернизации жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями финансовой поддержки;
осуществление учета всех форм государственной (муниципальной) поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и настоящим уставом функции.
2.3. В целях реализации обязанности Фонда по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Фонд:
в сроки, предусмотренные частью 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, готовит и направляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
обеспечивает подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждает проектную документацию, несет ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
привлекает для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключает с ними от своего имени соответствующие договоры;
контролирует качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
осуществляет приемку выполненных работ (услуг);
несет иные обязанности, предусмотренные договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта.
2.4. Фонд выполняет свои функции, в том числе осуществляет финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
2.5. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке, доходы от которой могут направляться на достижение целей Фонда, а также его текущее содержание.
3. Имущество Фонда
3.1. Имущество, переданное Фонду учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса, является собственностью Фонда.
3.2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
3.3. Имущество Фонда формируется за счет:
взносов учредителя;
платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) Фонда;
доходов от инвестирования временно свободных средств Фонда;
кредитов, займов, полученных Фондом в целях реализации региональной программы капитального ремонта;
доходов от предпринимательской деятельности и других не запрещенных законом источников.
3.4. Доходы от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на цели, определенные настоящим уставом.
3.5. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Обеспечение текущей деятельности Фонда (оплата труда сотрудников Фонда, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения уставных задач) осуществляется исключительно за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и других не запрещенных законом источников.
3.6. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих многоквартирных домах. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
3.7. Средства, полученные Фондом от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
3.8. Размер средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда, ежегодно устанавливается Попечительским советом.
3.9. В случае установления законом Республики Марий Эл дополнительных требований к обеспечению финансовой устойчивости деятельности Фонда Фонд руководствуется данными требованиями.
4. Управление деятельностью Фонда
4.1. Органами управления Фонда являются:
Попечительский совет, правление Фонда (далее - правление) и исполнительный директор Фонда (далее - исполнительный директор).
4.2. Попечительский совет.
4.2.1. Попечительский совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, в том числе за исполнением принимаемых иными органами управления Фонда решений, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл и настоящего устава.
4.2.2. Попечительский совет действует на общественных началах, члены Попечительского совета не состоят в штате Фонда.
4.2.3. Состав Попечительского совета утверждается учредителем на срок 5 лет.
4.2.4. Полномочия утвержденных в установленном порядке членов Попечительского совета могут быть прекращены досрочно на основании представлений Правительства Республики Марий Эл. Указанные в настоящем пункте представления должны содержать предложения о назначении новых членов Попечительского совета. При этом полномочия членов Попечительского совета, в отношении которых поданы представления о досрочном прекращении их полномочий, прекращаются с даты назначения новых членов Попечительского совета.
4.2.5. Заседания Попечительского совета созываются его председателем или не менее чем одной третью членов Попечительского совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2.6. Попечительский совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов. Решения Попечительского совета принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих. В случае несогласия с принятым решением член Попечительского совета может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания Попечительского совета.
4.2.7. Заседание Попечительского совета проводится председателем Попечительского совета, а в его отсутствие лицом, уполномоченным председателем Попечительского совета.
4.2.8. Решения Попечительского совета оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на соответствующем заседании Попечительского совета. Мнение члена Попечительского совета по его требованию заносится в протокол.
Решения, оформленные протоколом, являются обязательными для правления и исполнительного директора.
4.2.9. Заседание Попечительского совета может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.3. Полномочия Попечительского совета.
4.3.1. При выполнении Фондом возложенных на него функций Попечительский совет:
определяет приоритетные направления деятельности Фонда, принципы формирования, использования средств Фонда и его имущества;
рассматривает информацию по вопросам осуществления деятельности Фонда, исполнения решений, принятых органами управления Фонда, а также вырабатывает рекомендации для других органов управления Фонда по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях Попечительского совета;
утверждает годовой отчет Фонда, направляет его в Правительство Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл;
рассматривает результаты мониторинга исполнения программ, реализуемых Фондом, а также выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл условий предоставления государственной и (или) муниципальной поддержки, предоставляемой Фонду;
ежегодно утверждает по представлению правления основные направления и порядок расходования средств Фонда, общий объем административно-хозяйственных расходов Фонда, а также его изменения;
утверждает условия договора с аудиторской организацией (аудитором);
утверждает по представлению правления положение о правлении;
вправе вносить учредителю представление о досрочном освобождении от должности исполнительного директора.
4.3.2. Передача полномочий Попечительского совета, предусмотренных настоящим уставом, правлению или исполнительному директору не допускается.
4.3.3. Попечительский совет вправе запрашивать любую необходимую информацию от правления, исполнительного директора.
4.3.4. Члены Попечительского совета не могут являться членами правления.
4.3.5. Члены Попечительского совета имеют право:
предлагать вопросы для рассмотрения Попечительским советом;
вносить предложения по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
4.3.6. Секретарь Попечительского совета:
организует работу заседания Попечительского совета;
составляет повестку дня заседания Попечительского совета;
уведомляет членов Попечительского совета о месте, времени, дате и повестке дня заседания;
организует подготовку материалов к дню заседания Попечительского совета;
оформляет протоколы заседаний Попечительского совета.
4.3.7. Секретарь Попечительского совета назначается председателем Попечительского совета из числа его членов.
4.3.8. Исполнительный директор имеет право присутствовать на любых заседаниях Попечительского совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания Попечительского совета.
4.4. Правление.
4.4.1. Правление является коллегиальным органом управления Фонда.
4.4.2. Состав правления состоит из трех членов правления, в том числе исполнительный директор.
4.4.3. Руководство правлением осуществляет председатель правления, назначенный учредителем.
4.4.4. Члены правления работают в Фонде на постоянной основе.
4.4.5. Размер вознаграждения членов правления и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается Попечительским советом.
4.4.6. Состав членов правления утверждается учредителем по представлению Попечительского совета.
4.4.7. Правление действует на основании утвержденного Попечительским советом положения о правлении, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления.
4.4.8. Правление правомочно принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления принимаются двумя третями голосов от числа присутствующих на заседании членов правления.
4.4.9. На заседании правления ведется протокол, который представляется членам правления, в Попечительский совет, в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
4.4.10. Заседания правления проводятся председателем правления или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления подписываются председательствующим на соответствующем заседании правления.
4.5. Полномочия правления.
4.5.1. При выполнении Фондом возложенных на него функций правление:
подготавливает и рассматривает годовой отчет Фонда;
утверждает порядок проведения мониторинга исполнения региональных программ, реализуемых Фондом;
утверждает финансовый план доходов и расходов (бюджет) Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного Попечительским советом;
утверждает штатное расписание Фонда, определяет правила внутреннего трудового распорядка (права и обязанности работников Фонда, размер и форму оплаты труда работников Фонда);
утверждает организационную структуру Фонда;
утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда, а также рассматривает и принимает решения по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;
рассматривает не реже одного раза в полгода информацию правления о результатах деятельности Фонда, о результатах предоставления государственной и (или) муниципальной поддержки Фонду и разрабатывает свои рекомендации по итогам рассмотрения такой информации;
осуществляет иные предусмотренные законодательством Республики Марий Эл и настоящим уставом полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям других органов управления Фонда.
4.6. Исполнительный директор.
4.6.1. Исполнительный директор осуществляет функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство текущей деятельностью Фонда.
4.6.2. Исполнительный директор назначается на должность учредителем на 5 лет и может быть досрочно освобожден от должности учредителем в случае ненадлежащего выполнения должностных обязанностей, в том числе по представлению Попечительского совета. Трудовой договор с исполнительным директором заключается и расторгается учредителем.
4.6.3. Исполнительный директор входит в состав правления.
4.6.4. Исполнительный директор:
действует от имени Фонда и представляет без доверенности интересы Фонда в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
организует исполнение решений правления и Попечительского совета;
издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
распределяет обязанности между своими заместителями;
принимает решения по иным отнесенным к компетенции Фонда вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Попечительского совета и (или) правления;
обеспечивает условия для работы Попечительского совета и организовывает реализацию мероприятий, утвержденных Попечительским советом;
имеет право первой подписи финансовых документов Фонда;
открывает расчетный и другие счета в банках;
выдает доверенности от имени Фонда;
совершает любые другие законные действия, необходимые для обеспечения деятельности Фонда, за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции Попечительского совета и (или) правления.
4.6.5. Исполнительный директор несет перед Попечительским советом и правлением ответственность за выполнение решений, принятых соответственно Попечительском советом и правлением.
5. Контроль деятельности, отчет и аудит деятельности Фонда
5.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. Надзор за соответствием деятельности Фонда определенным требованиям осуществляется Попечительским советом в установленном им порядке.
5.3. Контроль за соответствием деятельности Фонда установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - контролирующий орган) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
5.4. Финансовый контроль за использованием Фондом средств соответствующих бюджетов осуществляется уполномоченными контрольными органами Российской Федерации и Республики Марий Эл в порядке, установленном федеральным законодательством.
5.5. Фонд предоставляет информацию о своей деятельности:
учредителю или уполномоченному им лицу, контролирующим органам по вопросам, относящимся к их компетенции, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
5.7. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Фонда подлежит обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией (аудитором), отбираемой на конкурсной основе. Решение о проведении аудита принимает исполнительный директор.
5.8. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию Попечительского совета.
5.9. Фонд не позднее чем через пять дней со дня представления аудиторского заключения аудиторской организацией (аудитором) обязан направить копию аудиторского заключения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в Попечительский совет и контролирующий орган.
5.10. Исполнительный директор представляет на рассмотрение Попечительского совета итоговый отчет о работе за год не позднее 31 января года, следующего за отчетным, и бухгалтерский отчет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
5.11. Рассмотрение итогов работы Фонда осуществляется Попечительским советом не позднее четырех месяцев после окончания финансового года.
5.12. Годовой отчет Фонда и аудиторское заключение размещаются на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, коммерческой тайне в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
6. Учет фондов капитального ремонта
6.1. Фонд ведет учет средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда (далее - система учета фондов капитального ремонта). Такой учет ведется отдельно в отношении средств каждого собственника помещений в многоквартирном доме. Ведение такого учета может осуществляться в электронной форме.
6.2. Система учета фондов капитального ремонта включает в себя, в частности, сведения о:
размере начисленных и уплаченных взносов на капитальный ремонт каждым собственником помещения в многоквартирном доме, задолженности по их оплате, а также размере уплаченных процентов;
размере средств, направленных Фондом на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе размере предоставленной рассрочки оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
размере задолженности за оказанные услуги и (или) выполненные работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
6.3. Фонд по запросу предоставляет сведения, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, лицу, указанному в Жилищном кодексе Российской Федерации.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
7.1. Правом вносить предложения об изменении устава обладает учредитель, члены Попечительского совета и правления, исполнительный директор.
7.2. Изменения, вносимые в устав Фонда, утверждаются учредителем.
7.3. Изменения и дополнения к уставу Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Фонда
8.1. Реорганизация и ликвидация Фонда производятся в установленном законом порядке.
8.2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.3. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.4. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется ликвидационной комиссией на цели капитального ремонта многоквартирных домов.
------------------------------------------------------------------