Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 16.12.2013 N 16н "О внесении изменения в приказ Минэкономразвития Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. N 19н"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 16 декабря 2013 г. № 16н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ОТ 26 АВГУСТА 2010 Г. № 19Н

Внести в приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 26 августа 2010 г. № 19н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" следующее изменение:
Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства", утвержденный указанным выше приказом, изложить в новой редакции (прилагается).

Министр
С.И.МИЛОСЕРДОВА





"Утвержден
Приказом
Минэкономразвития
Республики Марий Эл
от 2 августа 2010 г. № 19н
(в редакции приказа
Минэкономразвития
Республики Марий Эл
от 16 декабря 2013 г. № 16н)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предмет регулирования Административного регламента

1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется следующим категориям заявителей, обратившимся в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) с заявкой на участие в отборе исполнителей программных мероприятий:
субъектам малого и среднего предпринимательства из числа юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства);
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - производителям товаров, работ, услуг (далее - организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл (далее - органы местного самоуправления) (в части предоставления межбюджетных субсидий).
1.3. При предоставлении государственной услуги интересы заявителя вправе представлять руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

1.4. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, Набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник и специалисты отдела развития предпринимательской деятельности Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела развития предпринимательской деятельности: (8362) 22-19-44, 45-02-67, факс: (8362) 22-28-56, по электронной почте по адресу: smsbs@mail.ru, на информационном стенде Министерства.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности, по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.
1.7. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.8. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.9. В случае если обратившийся не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение подписывается заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - заместитель министра) в соответствии с распределением обязанностей и направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
1.10. Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к заявителям;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.11. Информацию о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Министерства. Заявителям предоставляется возможность:
получения документов в электронном виде;
копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Министерства в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления о предоставлении государственной услуги к рассмотрению;
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий и межбюджетных субсидий в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Наименование органа государственной власти
Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

2.2. Органом государственной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, кредитные организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии (межбюджетной субсидии);
отказ в предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии).

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий двухсот семидесяти календарных дней со дня поступления в Министерство заявки на участие в отборе исполнителей программных мероприятий (далее - заявка на участие в отборе) и прилагаемых к ней документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, с учетом критериев и условий отбора исполнителей программных мероприятий, в том числе:
в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей программных мероприятий, Министерством осуществляется прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов;
в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов, Министерством принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной финансовой поддержки, Министерством заключается договор о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем программного мероприятия;
в срок, не превышающий двухсот календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии), Министерством предоставляется исполнителю программного мероприятия субсидия (межбюджетная субсидия) посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя программного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства (при условии подписания сторонами соответствующего акта приемки выполнения программного мероприятия).
2.6. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в адрес заявителя в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии по отбору исполнителей программных мероприятий с указанием оснований для отказа.
2.7. Уведомление о предоставлении государственной услуги направляется в адрес победителя отбора исполнителей программного мероприятия в течение пяти календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной финансовой поддержки с указанием наименований программных мероприятий, их исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий (межбюджетных субсидий).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006, № 43, ст. 5084; 2008, № 30 (часть I), ст. 3615, № 30 (часть II), ст. 3616; 2009, № 31, ст. 3923, № 52 (часть I), ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880, № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436, № 27, ст. 3477, № 30 (часть I), ст. 4071);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, ст. 3880, № 29, ст. 4291, № 30 (часть I), ст. 4587, № 49 (часть II), ст. 706; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 14, ст. 1651, № 27, ст. 3477, № 27, ст. 3480, № 30 (часть I), ст. 4084);
Законом Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. № 63-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 12, ст. 500; 2011, № 9 (часть I), ст. 467, портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 октября 2013 г., № 23102013010047);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 7, ст. 383, № 12, ст. 669; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2012 г., № 31072012040253);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 сентября 2011 г. № 277 "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы" (далее - Программа) (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 10, ст. 524; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 14 мая 2012 г., № 12052012040140; 25 июня 2012 г., № 2206201204; 17 июля 2012 г., № 13072012040226; 6 марта 2013 г., № 05032013040065; 17 мая 2013 г., № 17052013040156; 2 октября 2013 г., № 02102013040301).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителями, способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.9. Для предоставления государственной услуги в Министерство предоставляются:
а) заявителями - органами местного самоуправления:
заявка на участие в отборе по форме согласно приложению № 6 к Программе;
пояснительная записка к мероприятиям муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанная руководителем органа местного самоуправления;
справка о размере средств на финансирование мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) на соответствующий финансовый год, подписанная руководителем органа местного самоуправления;
копия паспорта муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) заявителями - организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
заявка на участие в отборе по форме согласно приложению № 7 к Программе, подписанная участником отбора (уполномоченным представителем);
в) заявителями - субъектами малого и среднего предпринимательства:
заявка на участие в отборе по форме согласно приложениям № 8, 9 к Программе в зависимости от программного мероприятия, подписанная участником отбора (уполномоченным представителем);
уведомление от участника отбора исполнителей программных мероприятий о том, что на момент подачи заявки он не является получателем государственной финансовой поддержки, аналогичной государственной финансовой поддержки, оказываемой по программным мероприятиям, указанным в позиции 4.3 раздела 4, позиции 6.3 раздела 6, позициях 7.1 - 7.3 раздела 7 приложения № 2 к Программе;
доверенность на право осуществления действий от имени участника отбора;
бизнес-проект, утвержденный участником отбора исполнителей программных мероприятий (по программному мероприятию, указанному в позиции 7.3 раздела 7 приложения № 2 к Программе).
По программному мероприятию, указанному в позиции 4.3 раздела 4 приложения № 2 к Программе, также представляются:
копии документов, подтверждающих права участника отбора на результаты интеллектуальной деятельности;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию.
По программному мероприятию, указанному в позиции 6.3 раздела 6 приложения № 2 к Программе, также представляются:
заверенные копии сертификатов, свидетельств или иных документов, подтверждающих факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований по:
стандарту ISO 9001 (система менеджмента качества);
стандарту ISO 14001 (системы экологического менеджмента);
стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента);
стандарту OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем);
стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
стандартам серии GMP;
системам управления пищевой безопасности НАССР;
стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);
стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли);
стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отраслях промышленности);
стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
стандарту AS/E № 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли);
обязательной маркировке СЕ;
оформлению сертификатов происхождения продукции по формам "А" и "СТ-1";
инспектированию качества зерна и продуктов его переработки (в части приобретения сертификатов качества, выдаваемых на белковые кормовые смеси);
копия договора с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
расчет размера субсидии с учетом понесенных затрат, связанных с выполнением обязательных требований.
По программному мероприятию, указанному в позиции 7.1 раздела 7 приложения № 2 к Программе, также представляются:
копии договоров лизинга оборудования;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию;
копии актов приемки-передачи предметов лизинга, подписанных лизинговой компанией и участником отбора.
По программному мероприятию, указанному в позиции 7.2 раздела 7 приложения № 2 к Программе, также представляются:
копии договоров на приобретение в собственность оборудования;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию;
копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
2.10. Заявка на участие в отборе и прилагаемые к ней документы представляются заявителем непосредственно в отдел развития предпринимательской деятельности Министерства или направляются по почте, по электронной почте.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения
заявителями, в том числе в электронной форме,
порядок их представления

2.11. Министерство посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на участие в отборе получает следующие сведения о заявителе:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов на дату предоставления участником отбора (уполномоченным представителем) заявки;
сведения из бухгалтерского баланса (в том числе отчет о прибылях и убытках) за последний отчетный период;
сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период;
сведения из налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за предшествующий год, за последний отчетный период;
сведения из статистического отчета по форме № ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" или по форме № МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", или по форме № П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за последний отчетный период.
Заявитель (за исключением органа местного самоуправления) вправе по собственной инициативе представить в Министерство названные выше документы, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с приложением документов, подтверждающих прием налоговыми органами и органами статистики налоговых деклараций и статистических отчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.12. Запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Регламентом и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключение документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

2.13. Оснований для отказа в приеме заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, не имеется.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги

2.14. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
заявитель не зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Республики Марий Эл;
несоблюдение заявителем сроков, указанных в извещении о проведении отбора;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, или представление недостоверных сведений и документов;
несоответствие заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов условиям оказания государственной финансовой поддержки и критериям отбора исполнителей программных мероприятий, установленным Порядком проведения отбора исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл на 2012 - 2020 годы" (далее - Порядок отбора), ежегодно утверждаемым Министерством для проведения каждого отбора;
принятие ранее в отношении заявителя решения об оказании аналогичной государственной финансовой поддержки, сроки оказания которой не истекли;
отказ заявителя от дачи соответствующих разъяснений по существу представленных документов при выявлении в них противоречий;
истечение менее чем трех лет с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания государственной поддержки, предоставленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, в том числе не обеспечившим целевого использования средств государственной поддержки.
Государственная услуга не предоставляется также в отношении заявителей:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
По программному мероприятию, указанному в позиции 7.2 раздела 7 приложения № 2 к Программе, государственная услуга не может быть предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства, средняя численность работников которых составляет менее 30 человек.

Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом
(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги

2.16. В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. № 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены:
предоставление копии патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельства о государственной регистрации программы для электронно-вычислительной машины и (или) соглашений о намерениях на производство (внедрение) разработок;
предоставление копии сертификатов, свидетельств или иных документов, подтверждающих факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований;
предоставление копии договора с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований;
предоставление копий платежных поручений с отметкой банка, подтверждающих оплату по договору с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований;
предоставление копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих оплату первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования;
предоставление копий договора лизинга оборудования;
предоставление копий договора на приобретение в собственность оборудования;
предоставление копий платежных документов, подтверждающих фактическую оплату предприятием за счет собственных средств приобретаемого оборудования.
2.17. Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
патент на изобретение, полезную модель, промышленный образец или свидетельство о государственной регистрации программы для электронно-вычислительной машины и (или) соглашения о намерениях на производство (внедрение) разработок;
сертификаты, свидетельства или иные документы, подтверждающие факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований по:
стандарту ISO 9001 (система менеджмента качества);
стандарту ISO 14001 (системы экологического менеджмента);
стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента);
стандарту OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем);
стандарту серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
стандарту ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
стандартам серии GMP;
системам управления пищевой безопасности НАССР;
стандарту ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);
стандарту TL 9000 (обеспечение качества в телекоммуникационной отрасли);
стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отраслях промышленности);
стандарту ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
стандарту AS/E № 9100:2001 (управление качеством на предприятиях авиакосмической отрасли);
обязательной маркировке СЕ;
оформление сертификатов происхождения продукции по формам "А" и "СТ-1";
инспектированию качества зерна и продуктов его переработки (в части приобретения сертификатов качества, выдаваемых на белковые кормовые смеси);
договоры с организацией, предоставившей услуги по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам выполнения обязательных требований;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора понесенных затрат по мероприятию;
заверенные банком платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату участником отбора первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования;
заверенные банком выписки с расчетного счета участника отбора на дату осуществления платежей по мероприятию;
акты приемки-передачи предметов лизинга, подписанных лизинговой компанией и участником отбора;
договоры лизинга оборудования;
договоры на приобретение в собственность оборудования;
платежные документы, подтверждающие фактическую оплату предприятием за счет собственных средств приобретаемого оборудования.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги

2.18. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и методика расчета размера такой платы устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги, услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, и при получении результата
предоставления таких услуг

2.20. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.22. Прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей программных мероприятий.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, представленные заявителями непосредственно в Министерство, подлежат регистрации должностными лицами Министерства в день их поступления с присвоением регистрационного номера, времени и даты регистрации. В случае, если заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы поступили в Министерство по почте, электронной почте, организационным отделом Министерства обеспечивается незамедлительная их передача в отдел развития предпринимательской деятельности Министерства для регистрации должностными лицами Министерства.
2.23. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются
государственная услуга, услуга, предоставляемая
организацией, участвующей в предоставлении государственной
услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению
и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной
информации о порядке предоставления таких услуг

2.24. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема заявителей определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявок на участие в отборе;
оборудуется место для оформления заявителями документов.
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляются услуги, предоставляемые организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги,
в том числе количество взаимодействий заявителей
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
получения информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием
информационно-телекоммуникационных технологий

2.26. Показателями доступности государственной услуги является:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги (в соответствующем финансовом году).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны заявителей;
соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, в том числе посредством минимизации количества и продолжительности взаимодействия заявителей с должностными лицами Министерства.
2.27. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных
услуг, и особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.28. Представление заявителем заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов;
принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
предоставление субсидии (межбюджетной субсидии).
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения раскрываются в подразделе "Содержание и максимальные сроки административных действий по предоставлению государственной услуги" раздела III настоящего Административного регламента.

Прием заявок на участие в отборе
и прилагаемых к ним документов

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов, является принятие Министерством решения об отборе исполнителей программных мероприятий в форме соответствующего приказа Министерства и размещение должностными лицами Министерства в пятидневный срок со дня принятия Министерством решения об отборе исполнителей программных мероприятий извещения об отборе исполнителей программных мероприятий в средствах массовой информации.
3.3. Прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется в срок, не превышающий двадцати календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей программных мероприятий.
3.4. Поступившие в Министерство заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы подлежат регистрации в порядке, установленном 2 настоящего Административного регламента.
В течение установленного для приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов срока заявители вправе вносить в представленные документы изменения, дополнения и корректировки в части, не противоречащей требованиям Порядка отбора.
3.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов осуществляется запрос сведений об участниках отбора посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Принятие решения о предоставлении или отказе
в предоставлении государственной услуги

3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, является истечение установленного для приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов срока.
3.7. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий пятидесяти календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов.
3.8. Принятые к рассмотрению заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в рамках процедуры отбора исполнителей программных мероприятий подлежат рассмотрению комиссией по отбору исполнителей программных мероприятий (далее - комиссия), утверждаемой приказом Министерства, на предмет их соответствия условиям оказания государственной финансовой поддержки и критериям отбора исполнителей программных мероприятий, установленным Порядком отбора.
3.9. Результаты рассмотрения комиссией принятых заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов оформляются протоколом заседания комиссии.
3.10. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, в течение пяти календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии заявитель уведомляется должностными лицами Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием оснований такого отказа.
3.11. Заявитель, прошедший процедуру отбора исполнителей программных мероприятий, признается комиссией победителем отбора исполнителей программных мероприятий.
3.12. После подписания протокола заседания комиссии должностными лицами Министерства готовится проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении государственной финансовой поддержки победителям отбора (далее - распоряжение Правительства Республики Марий Эл) с указанием наименований программных мероприятий, их исполнителей, а также размера предоставляемых субсидий (межбюджетных субсидий).
3.13. В течение пяти календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл победитель отбора исполнителей программных мероприятий уведомляется должностными лицами Министерства о предоставлении государственной услуги.
В течение 20 календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл Министерством заключается договор о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем программного мероприятия.

Предоставление субсидии (межбюджетной субсидии)

3.14. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры предоставления субсидии (межбюджетной субсидии), является заключение Министерством договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем программного мероприятия.
Условия договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) признаются выполненными со стороны исполнителя программного мероприятия - со дня подписания уполномоченными на то лицами соответствующего акта приемки выполнения программного мероприятия, заверенного печатями сторон, со стороны Министерства - со дня перечисления субсидии (межбюджетной субсидии) на расчетный счет исполнителя программного мероприятия.
Предоставление Министерством исполнителю программного мероприятия субсидии (межбюджетной субсидии) осуществляется в срок, не превышающий двухсот календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии), посредством перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя программного мероприятия в течение 5 рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства (при условии подписания сторонами соответствующего акта приемки выполнения программного мероприятия).
3.15. В случае выявления факта нарушения условий, установленных договором о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии), а также в случаях выявления факта наличия остатков субсидии (межбюджетной субсидии), не использованных в отчетном финансовом году, Министерство в течение десяти рабочих дней со дня установления указанного факта направляет получателю субсидии (межбюджетной субсидии) уведомление о возврате субсидии (межбюджетной субсидии) в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Субсидия (межбюджетная субсидия) подлежит возврату получателем субсидии (межбюджетной субсидии) в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (межбюджетной субсидии) путем перечисления денежных средств в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В случае отказа получателем субсидии (межбюджетной субсидии) от возврата субсидии (межбюджетной субсидии) в добровольном порядке в срок, указанный настоящим разделом, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Содержание и максимальные сроки административных действий
по предоставлению государственной услуги

3.16. Содержание и максимальный срок административных действий по предоставлению государственной услуги:

Административное действие
Максимальный срок выполнения действия
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов - 20 календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей программных мероприятий
Прием заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента
20 календарных дней со дня официального опубликования извещения об отборе исполнителей программных мероприятий
Регистрация поступивших в Министерство заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов
в день поступления заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов в Министерство
Получение посредством системы межведомственного электронного взаимодействия сведений об участниках отбора
в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов в Министерство
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги - 50 календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов
Рассмотрение принятых к рассмотрению заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов комиссией по отбору исполнителей программных мероприятий на предмет их соответствия условиям оказания государственной финансовой поддержки и критериям отбора исполнителей программных мероприятий, установленным Порядком отбора, с последующим оформлением протокола заседания комиссии
10 календарных дней со дня завершения приема заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин такого отказа
5 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии
Подписание распоряжения Правительства Республики Марий Эл
20 календарных дней со дня подписания протокола заседания комиссии
Уведомление победителя отбора о предоставлении государственной услуги
5 календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл
Заключение договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем программного мероприятия
20 календарных дней со дня подписания распоряжения Правительства Республики Марий Эл
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры предоставления субсидии (межбюджетной субсидии) - 200 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем программного мероприятия
Предоставление исполнителю программного мероприятия субсидии (межбюджетной субсидии) посредством перечисления денежных средств на его расчетный счет
200 календарных дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии) с исполнителем программного мероприятия
Направление получателю субсидии (межбюджетной субсидии) уведомления о возврате субсидии (межбюджетной субсидии) в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в случае выявления факта нарушения условий, установленных договором о предоставлении субсидии (межбюджетной субсидии), а также в случаях выявления факта наличия остатков субсидии (межбюджетной субсидии), не использованных в отчетном финансовом году
в течение 10 рабочих дней со дня установления указанного факта
Возврат получателем субсидии (межбюджетной субсидии) путем перечисления денежных средств в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл
в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (межбюджетной субсидии)

3.16. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
НАСТОЯЩЕГО АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Министерства положений
настоящего Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министра) проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Министерство и Министерство финансов Республики Марий Эл в пределах своих полномочий осуществляет ежегодную обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (межбюджетной субсидии) их получателями.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления государственной услуги

4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений
и организаций

4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение
к Административному регламенту
Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление субсидий
и межбюджетных субсидий
в рамках государственной поддержки
малого и среднего предпринимательства",
утвержденному
приказом
Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 августа 2013 г. № 19н
(в редакции
приказа
Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 16 декабря 2013 г. № 16н)

БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ СТРУКТУРЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СУБСИДИЙ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА"


Принятие Министерством решения об отборе исполнителей программных
мероприятий в форме соответствующего приказа Министерства и размещение
должностными лицами Министерства в пятидневный срок со дня принятия
Министерством решения об отборе исполнителей программных мероприятий
извещения об отборе исполнителей программных мероприятий в средствах
массовой информации

\/

Прием и регистрация заявок на участие в отборе исполнителей программных
мероприятий

При отказе в предоставлении При принятии решения о предоставлении
субсидии субсидии (межбюджетной субсидии)

\/ \/

Уведомление заявителя об Подготовка и согласование проекта
отказе в предоставлении распоряжения Правительства Республики
субсидии (межбюджетной Марий Эл с указанием наименования
субсидии) с указанием причин программных мероприятий, его
такого отказа исполнителей, а также размеров
предоставляемых субсидий (межбюджетных
субсидий)

\/

Уведомление заявителя о предоставлении
субсидии (межбюджетной субсидии)

\/

Предоставление субсидии (межбюджетной
субсидии) исполнителям программных
мероприятий в соответствии с условиями
заключенных договоров".



------------------------------------------------------------------