По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12.08.2013 N 260 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2013 г. № 260
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ОТ 23 ИЮЛЯ 2010 Г. № 191
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. № 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 8, ст. 412; 2011, № 1 (часть II), ст. 68, № 5 (часть I), ст. 281; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., № 04072012040206; 22 марта 2013 г., № 21032013040090) следующее изменение:
Положение о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, утвержденное указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН
"Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 23 июля 2010 г. № 191
(в редакции
постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 12 августа 2013 г. № 260)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
РЕАЛИЗУЮЩИМ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. № 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" в целях создания благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию инвестиций.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели - производители товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, являющиеся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов);
инвестиционный проект (бизнес-план) - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам инвестиционной деятельности в целях частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга или по процентным платежам кредитного договора (кредитной линии);
Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. № 87 "О Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";
уполномоченный орган - Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
период субсидирования - срок не более пяти лет, в течение которого предоставляются субсидии для реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
срок реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) - период, в течение которого осуществляются финансирование, создание и эксплуатация объектов, предусмотренных инвестиционным проектом (бизнес-планом);
основные фонды - оборудование, приборы, машины и механизмы.
3. Настоящее Положение регулирует вопросы предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности.
4. К категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, относятся субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные на территории Республики Марий Эл.
5. Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, являются:
отсутствие процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
отсутствие возбужденного в отношении них производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по проведению азартных игр в игорных зонах;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
6. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в пределах сроков реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов) на период, установленный решением Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий. При этом период субсидирования начинается с 1 января финансового года, в котором Правительством Республики Марий Эл принято решение о предоставлении субсидии, и составляет не более пяти лет.
7. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются в рамках мероприятий программы развития инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл на цели:
частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга;
частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров).
Для реализации одного инвестиционного проекта (бизнес-плана) используется одна из указанных выше целей субсидирования.
Субсидии предоставляются по лизинговым и кредитным договорам, заключенным для приобретения основных фондов с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
Субсидии не предоставляются по кредитным и (или) лизинговым договорам, по которым ранее предоставлялись субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Субсидии не предоставляются на приобретение основных фондов, для приобретения которых уже предоставлялись субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
8. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на основании решения Правительства Республики Марий Эл и договоров о предоставлении субсидий, заключаемых уполномоченным органом с субъектами инвестиционной деятельности.
В течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии уполномоченный орган заключает с субъектом инвестиционной деятельности договор о субсидировании части лизинговых платежей по договорам лизинга или части процентных платежей по кредитным договорам.
Выплата субсидий субъектам инвестиционной деятельности производится начиная с финансового года, в котором принято решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий, и в пределах периода, установленного решением Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий.
В связи с принятием Центральным банком Российской Федерации решений по увеличению (снижению) ставки рефинансирования, а также изменением курса валют, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов (или лизингового платежа), исходя из условий кредитования (или условий лизингового договора), сумма субсидии может увеличиваться или уменьшаться в пределах суммы, утвержденной решением Правительства Республики Марий Эл.
II. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов
(бизнес-планов)
9. Субъекты инвестиционной деятельности представляют в уполномоченный орган следующие документы:
официальное обращение субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о предоставлении субсидии;
инвестиционный проект (бизнес-план), разработанный по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов (бизнес-планов) при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные юридическим лицом, - для юридических лиц;
копии годовых бухгалтерских отчетов за три последних финансовых года, последнего квартального отчета (с приложением отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу) и пояснительных записок (при наличии) с отметкой налогового органа или протоколом входного контроля, подписанным электронной подписью налогового органа, в случае представления годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) субъектов инвестиционной деятельности отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
копии квартальных деклараций об уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения или применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, или единого сельскохозяйственного налога (в случае применения) за последний финансовый год с отметкой налогового органа или протоколом входного контроля, подписанным электронной подписью налогового органа, в случае представления отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) субъектов инвестиционной деятельности отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний финансовый год с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов - для юридических лиц;
справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и наличии претензий к этим счетам;
копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентных или лизинговых платежей;
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), а также копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии).
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены субъектом инвестиционной деятельности в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Субъект инвестиционной деятельности несет ответственность за достоверность представляемых им в уполномоченный орган документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Требования к содержанию и оформлению документов, представленных для получения субсидий, на бумажных носителях:
а) при оформлении документов, представляемых для получения субсидий, не допускается применение факсимильных подписей;
б) документы, представляемые для получения субсидий, сшиваются, скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности.
11. Субъект инвестиционной деятельности, представивший в уполномоченный орган документы, вправе:
а) получать от уполномоченного органа информацию об условиях и о порядке предоставления субсидий;
б) вносить изменения и дополнения в инвестиционный проект (бизнес-план), представлять дополнительные документы либо отзывать документы, представляемые для получения субсидий.
12. Документы для получения субсидий представляются субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган и регистрируются в день их поступления в журнале регистрации входящих документов с указанием даты и номера регистрации.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов проводит проверку наличия и надлежащего оформления всех документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения. В случае отсутствия хотя бы одного из документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и (или) их ненадлежащего оформления рассмотрение инвестиционного проекта (бизнес-плана) не проводится. Представленные документы с уведомлением в письменной форме возвращаются субъекту инвестиционной деятельности в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
13. Уполномоченный орган посредством системы межведомственного взаимодействия в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, получает следующие сведения о субъекте инвестиционной деятельности:
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или из единого реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Субъект инвестиционной деятельности вправе представить в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
14. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, проверяет правильность произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) и в случае выявления ошибок в расчетах направляет письменный обоснованный ответ о выявленных замечаниях субъекту инвестиционной деятельности. После устранения ошибок в расчетах инвестиционного проекта (бизнес-плана) субъект инвестиционной деятельности представляет документы в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения.
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) направляет копии документов субъектов инвестиционной деятельности из числа юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, указанных в пунктах 9 и 13 настоящего Положения, в Министерство финансов Республики Марий Эл. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводит анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект (бизнес-план), и готовит заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности (представляется в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения).
Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Республики Марий Эл заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности направляет копию инвестиционного проекта (бизнес-плана) в адрес председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии).
В соответствии с решением председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки наличия документов, надлежащего оформления и правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) и подготовки Министерством финансов Республики Марий Эл заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности направляет их копии в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующий область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, для подготовки в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов заключения, содержащего оценку возможности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) в определенные проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте (бизнес-плане) показателей, а также содержащего оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
15. В течение трех рабочих дней со дня поступления заключения от Министерства финансов Республики Марий Эл и заключения от органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, уполномоченный орган готовит заключение по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) с учетом ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня подготовки им заключения по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:
официальное обращение субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о предоставлении субсидии;
инвестиционный проект (бизнес-план), представленный субъектом инвестиционной деятельности;
заключение уполномоченного органа по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану);
информацию об отсутствии процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц) в отношении субъекта инвестиционной деятельности;
информацию об отсутствии возбужденного в отношении субъекта инвестиционной деятельности производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
информацию об отсутствии у субъекта инвестиционной деятельности лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по проведению азартных игр в игорных зонах;
информацию об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по субъекту инвестиционной деятельности, представившему инвестиционный проект (бизнес-план);
заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности (в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения), подготовленное Министерством финансов Республики Марий Эл;
заключение органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, содержащее оценку возможности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) в определенные проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте (бизнес-плане) показателей, а также содержащего оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
16. Документы, указанные в абзацах третьем - одиннадцатом пункта 15 настоящего Положения, рассматриваются Межведомственной комиссией в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления председателю Межведомственной комиссии (заместителю председателя Межведомственной комиссии) исходя из бюджетных назначений, определенных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и перспективным финансовым планом Республики Марий Эл.
17. Решения Межведомственной комиссии о результатах рассмотрения документов, указанных в абзацах третьем - одиннадцатом пункта 15 настоящего Положения, оформляются протоколом, который в день его подписания направляется в уполномоченный орган.
Если при рассмотрении документов, указанных в абзацах третьем - одиннадцатом пункта 15 настоящего Положения, Межведомственной комиссией будет установлено, что субъект инвестиционной деятельности не относится к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, и не соответствует критериям отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, выносится отрицательное решение Межведомственной комиссии. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Межведомственной комиссией возвращает субъекту инвестиционной деятельности представленные документы с письменным уведомлением об отказе в предоставлении субсидии.
18. Если при рассмотрении документов, указанных в абзацах третьем - одиннадцатом пункта 15 настоящего Положения, Межведомственной комиссией будет установлено, что субъект инвестиционной деятельности относится к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, и соответствует критериям отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, то субъект инвестиционной деятельности считается прошедшим отбор.
19. Протокол Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности служит основанием для подготовки уполномоченным органом проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии. Указанный проект решения готовится в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии).
Решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии принимается на основании решения Межведомственной комиссии, оформленного протоколом Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии, и служит основанием для заключения соответствующего договора (договоров) и последующего выделения средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения.
III. Порядок субсидирования части процентных
платежей субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные проекты (бизнес-планы),
по кредитным договорам
20. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии с субъектом инвестиционной деятельности заключается договор о предоставлении субсидии. Договор о предоставлении субсидии заключается с субъектом инвестиционной деятельности для финансового обеспечения (возмещения) части процентных платежей по кредитному договору (договорам) с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
21. После заключения договора о предоставлении субсидии выплата субсидий производится в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредитному договору на основании представленных субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган следующих документов:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом;
выписка со счета субъекта инвестиционной деятельности на дату уплаты процентных платежей по кредитному договору, заверенная кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов по кредитному договору, заверенные кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату основного долга по кредитному договору (при наличии), заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (кредитной линии) в случае приобретения оборудования в течение срока реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
22. В случае привлечения субъектом инвестиционной деятельности кредита в кредитной организации в иностранной валюте субсидия по кредиту выплачивается в размере двух третей процентных платежей, определенных путем перерасчета процентов за пользование кредитом в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов, исходя из условий кредитования. При этом субсидия не должна превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по договору.
23. Субъект инвестиционной деятельности, с которым заключен договор о предоставлении субсидий для финансового обеспечения (возмещения) части процентных платежей по кредитному договору (кредитной линии), заключенному с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в случае внесения изменений в перечень приобретаемых по инвестиционному проекту (бизнес-плану) основных фондов вправе обратиться в уполномоченный орган для решения вопроса о внесении соответствующих изменений в инвестиционный проект (бизнес-план).
В случае изменения условий кредитного договора (договоров), заключенного для приобретения основных фондов с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), по которому предоставляются субсидии, субъект инвестиционной деятельности вправе обратиться в уполномоченный орган о внесении соответствующих изменений в договор (договоры) о предоставлении субсидий.
Обращения субъекта инвестиционной деятельности, указанные в абзацах первом - втором настоящего пункта, рассматриваются на очередном заседании Межведомственной комиссии.
В случае заключения кредитного договора (договоров) для приобретения дополнительных основных фондов в рамках реализуемого инвестиционного проекта (бизнес-плана) субъект инвестиционной деятельности вправе обратиться в уполномоченный орган для решения вопроса об увеличении размера субсидии.
С обращением, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, субъект инвестиционной деятельности представляет на рассмотрение уполномоченного органа перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, при этом общий период субсидирования не может превышать пяти лет.
Порядок рассмотрения обращений субъекта инвестиционной деятельности по вопросу увеличения размера субсидии определяется в соответствии с разделом II настоящего Положения.
Соответствующие решения Межведомственной комиссии оформляются протоколами.
IV. Порядок субсидирования части лизинговых платежей
субъектам инвестиционной деятельности, реализующим
инвестиционные проекты (бизнес-планы), по договорам лизинга
24. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии с субъектом инвестиционной деятельности заключается договор о предоставлении субсидии. Договор о предоставлении субсидии с субъектом инвестиционной деятельности заключается для финансового обеспечения (возмещения) части лизинговых платежей по договорам лизинга с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) при поступлении в уполномоченный орган копии акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности, заверенной лизингодателем.
25. После заключения договора о предоставлении субсидий выплата субсидии производится в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость на основании представленных субъектом инвестиционной деятельности следующих документов:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом;
выписка лицевого счета на дату уплаты лизинговых платежей, заверенная лизинговой компанией;
акт сверки, заверенный лизинговой компанией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договору лизинга.
В случае, если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия по лизинговым платежам предоставляется в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, пересчитанных исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного на дату уплаты организацией лизингового платежа.
26. В случае изменения условий договора (договоров) лизинга, заключенного с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), по которому предоставляются субсидии, субъект инвестиционной деятельности вправе обратиться в уполномоченный орган для решения вопроса о внесении соответствующих изменений в договор (договоры) о предоставлении субсидий.
В случае заключения договора (договоров) лизинга для приобретения дополнительных основных фондов в рамках реализуемого инвестиционного проекта (бизнес-плана) субъект инвестиционной деятельности вправе обратиться на имя председателя (заместителя председателя) Межведомственной комиссии для решения вопроса об увеличении размера субсидии. С обращением субъект инвестиционной деятельности представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения, при этом общий период субсидирования не может превышать пяти лет.
V. Порядок предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Марий Эл
уполномоченному органу - получателю средств бюджета
27. Уполномоченный орган производит расчет размера субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного возмещения затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией, в соответствии с пунктами 21, 22 и 25 настоящего Положения.
28. Уполномоченный орган на основании расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения, формирует реестр выплат субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией (далее - реестр), по форме согласно приложению к настоящему Положению, который представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл вместе с ежемесячной заявкой на составление кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий месяц. Форма заявки и сроки представления устанавливаются письмом Министерства финансов Республики Марий Эл.
29. Министерство финансов Республики Марий Эл после дня представления документов, указанных в пункте 28 настоящего Положения, в течение десяти рабочих дней перечисляет средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет уполномоченного органа на выплату субсидий в пределах бюджетных ассигнований, сводной бюджетной росписи и кассового плана на соответствующий финансовый год и месяц.
30. Уполномоченный орган осуществляет выплату субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты (бизнес-планы), согласно реестру, в течение трех рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет уполномоченного органа.
31. Субсидии субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией, представляются в случае фактически понесенных расходов субъектами инвестиционной деятельности и представления в адрес уполномоченного органа документов, указанных в пунктах 21 и 25 настоящего Положения.
VI. Контроль за соблюдением условий, установленных
при предоставлении субсидий, и ходом реализации
инвестиционных проектов (бизнес-планов)
32. Субъект инвестиционной деятельности, получающий субсидию, ежегодно, в срок до 25 апреля, представляет в уполномоченный орган информацию о ходе реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) за прошедший год по форме, утверждаемой уполномоченным органом.
33. Уполномоченный орган вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предложения:
а) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае, если по результатам проверки уполномоченным органом и (или) Министерством финансов Республики Марий Эл выявлено нарушение условий предоставления субсидий. Нарушением условий предоставления субсидий, влекущим возврат субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл, признается представление субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган недостоверных документов;
б) о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности в случаях:
представления субъектом инвестиционной деятельности в уполномоченный орган недостоверных документов;
обращения субъекта инвестиционной деятельности в уполномоченный орган с заявлением о прекращении выплаты субсидии;
непредставления субъектом инвестиционной деятельности в срок, установленный пунктом 32 настоящего Положения, информации о ходе реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана);
принятия федерального закона, устанавливающего запрет на предоставление субсидий;
установления уполномоченным органом, что субъект инвестиционной деятельности не относился к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения, и не соответствовал критериям отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, по состоянию на 25 апреля года, следующего за отчетным периодом.
Указанные в настоящем пункте предложения вносятся уполномоченным органом на рассмотрение Межведомственной комиссии в течение семи рабочих дней со дня установления уполномоченным органом обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, при этом выплаченные субъекту инвестиционной деятельности субсидии возврату не подлежат, за исключением случая, указанного в подпункте "а" настоящего пункта.
34. Уполномоченный орган совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл ежегодно, в срок до 25 июня, осуществляет проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий субъектами инвестиционной деятельности.
35. Межведомственная комиссия в течение тридцати рабочих дней рассматривает предложения уполномоченного органа, указанные в пункте 33 настоящего Положения, принимает по ним решения, имеющие рекомендательный характер, которые оформляются протоколом, направляемым в день его подписания в уполномоченный орган.
36. На основании решения Межведомственной комиссии уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней обращается в Правительство Республики Марий Эл с проектом решения Правительства Республики Марий Эл.
37. О необходимости возврата субсидии уполномоченный орган уведомляет субъекта инвестиционной деятельности в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Правительством Республики Марий Эл путем направления заказного письма с уведомлением о вручении. Возврат субсидии производится субъектом инвестиционной деятельности в течение тридцати рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидии путем безналичного перечисления средств на лицевой счет уполномоченного органа (в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл).
В случае нарушения срока, установленного настоящим пунктом для возврата субсидии, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл уполномоченным органом в судебном порядке.
Невозврат либо несвоевременный возврат субсидии влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
38. Проект решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности должен быть внесен уполномоченным органом в Правительство Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган решения Межведомственной комиссии об обращении с указанным проектом в Правительство Республики Марий Эл.
39. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии субъекту инвестиционной деятельности выплата субсидии указанному субъекту инвестиционной деятельности прекращается.
Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Марий Эл решения о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидии заключает с субъектом инвестиционной деятельности дополнительное соглашение о завершении предоставления субсидии.
Приложение
к Положению
о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам
инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные
проекты (бизнес-планы)
РЕЕСТР
ВЫПЛАТ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЦЕЛИ ЧАСТИЧНОГО ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ)
ЗАТРАТ ПО ЛИЗИНГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО ДОГОВОРУ (ДОГОВОРАМ)
ЛИЗИНГА И ЧАСТИЧНОГО ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ВОЗМЕЩЕНИЯ)
ЗАТРАТ ПО ПРОЦЕНТНЫМ ПЛАТЕЖАМ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА
(ДОГОВОРОВ), ЗАКЛЮЧЕННОГО С КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
НА ________ 20___ Г.
Наименование Решение Правительства Республики Марий Кредиты для Договор о Сумма Период Остаток к
субъекта Эл о предоставлении субсидии выплаты субсидировании субсидии к субсиди- выплате в
инвестиционной субсидии в оплате в рования текущем
деятельности текущем году соответствии году,
с расчетом, рублей
номер, сумма срок наименование номер, сумма, номер, сумма, в том рублей
дата кредита кредита инвести- дата рублей дата рублей числе
(лизинга), (лизинга) ционного субсидии
рублей проекта к оплате
(бизнес- в
плана) текущем
20___
г.,
рублей
1 2 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Министр (заместитель министра)
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл _________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)".
------------------------------------------------------------------