Постановление администрации городского округа "Город Волжск" от 14.08.2013 N 1371 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2013 г. № 1371

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск".
2. Признать утратившим силу с 1 января 2014 года Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных программ и Порядок оценки эффективности целевых программ городского округа "Город Волжск", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Волжск" от 12.07.2011 № 931.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на сайте городского округа "Город Волжск".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа "Город Волжск" по экономическим вопросам Смирнову Г.Г.

Глава администрации
городского округа
"Город Волжск"
Н.Г.СЕНЧЕНКО





Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Волжск"
от 14 августа 2013 г. № 1371

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа "Город Волжск" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития городского округа "Город Волжск".
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа "Город Волжск", структурными подразделениями администрации городского округа "Город Волжск" в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными соисполнителями программы (далее - соисполнители).
4. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень муниципальных программ администрации городского округа "Город Волжск", формируемый отделом экономики администрации городского округа "Город Волжск" совместно с финансовым управлением городского округа "Город Волжск", утверждаемый администрацией городского округа "Город Волжск".
5. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации городского округа "Город Волжск".

II. Требования к содержанию муниципальной программы

6. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений стратегии долгосрочного социально-экономического развития городского округа "Город Волжск", федеральных законов и законов Республики Марий Эл, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл, основных направлений деятельности администрации городского округа "Город Волжск" на соответствующий период.
7. Муниципальная программа включает муниципальные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития городского округа "Город Волжск", и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.
Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Включение в муниципальную программу частей муниципальных программ или муниципальных программ, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
Если в сфере реализации муниципальной программы муниципальные целевые программы не реализуются, то муниципальная программа содержит только подпрограммы.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
8. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
а) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (не приводится), при этом раздел "Программно-целевые инструменты" программы включает перечень муниципальных программ и ведомственных программ в сфере реализации муниципальной программы. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (далее - бюджетные ассигнования) включает в себя бюджетные ассигнования бюджета городского округа "Город Волжск" и иных источников финансирования (средств федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников) на реализацию мероприятий муниципальной программы, муниципальных программ, включенных в состав муниципальной программы, и подпрограмм муниципальной программы и указывается по источникам финансирования и по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения;
б) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы;
перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации;
перечень основных мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
перечень и краткое описание муниципальных программ и подпрограмм;
основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа "Город Волжск" (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа "Город Волжск", муниципальным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы), а также прогнозная оценка расходов на реализацию целей муниципальной программы в разрезе иных источников финансирования муниципальной программы;
описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы;
оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы (подпрограмм) - прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
основные положения, касающиеся мониторинга и контроля хода реализации муниципальной программы ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком;
основные положения, касающиеся отчетности ответственного исполнителя в соответствии с настоящим Порядком;
методика оценки эффективности муниципальной программы.
Данная методика представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и учитывает необходимость проведения оценок степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом; степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета городского округа "Город Волжск"; степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации);
в) приложения к текстовой части муниципальной программы по форме согласно таблицам 1 - 5 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится);
г) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями городского округа "Город Волжск" по муниципальной программе по форме согласно таблице 6 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится) - в случае оказания муниципальными учреждениями городского округа "Город Волжск" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам.
10. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации муниципальных программ, включенных в муниципальную программу, а также ведомственных программ, включенных в подпрограмму, определяются администрацией городского округа "Город Волжск".
11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях определения вклада планируемых результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие городского округа "Город Волжск".

III. Этапы разработки муниципальной программы

12. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.
13. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
14. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями, направляется на согласование в отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" и финансовое управление городского округа "Город Волжск". В случае если проект муниципальной программы не согласован с соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
15. Проект муниципальной программы, согласованный с отделом экономики администрации городского округа "Город Волжск" и финансовым управлением городского округа "Город Волжск", представляется ответственным исполнителем на утверждение главе администрации городского округа "Город Волжск".
16. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития городского округа "Город Волжск" на среднесрочный период.
17. Совместно с проектом муниципальной программы ответственный исполнитель представляет следующие материалы:
проект постановления администрации городского округа "Город Волжск" об утверждении муниципальной программы;
проект плана реализации муниципальной программы по форме согласно таблице 7 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится), разработанный на первый год реализации муниципальной программы. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм. В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм;
обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы;
перечень нормативных документов городского округа "Город Волжск", действующих в сфере реализации муниципальной программы;
расчеты по бюджетным ассигнованиям бюджета городского округа "Город Волжск" на исполнение публичных нормативных обязательств из бюджета городского округа по муниципальной программе по форме согласно таблице 8 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится);
в расходы бюджета городского округа "Город Волжск" на реализацию муниципальной программы не включаются средства на содержание органов исполнительной власти, участвующих в реализации нескольких муниципальных программ. Аналитическое распределение указанных средств, не включенных в состав муниципальных программ, по муниципальным программам в целях их обоснования приводится по форме согласно таблице 9 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится);
расходы бюджета городского округа "Город Волжск" на содержание органов исполнительной власти, участвующих в реализации одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в качестве отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы". Аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" в целях обоснования осуществляется по подпрограммам и, при наличии возможности, по ведомственным целевым программам и основным мероприятиям по форме согласно таблице 10 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится).
18. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
паспорт подпрограммы (заполняется аналогично паспорту муниципальной программы);
текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) их достижения, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
характеристика ведомственных программ (паспорта и текстовые части ведомственных программ) и основных мероприятий подпрограммы;
прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы;
методика оценки эффективности подпрограммы.
19. Состав и требования к содержанию подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы в соответствии с пунктом 9 настоящего порядка.
20. Характеристика ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
Перечень ведомственных программ и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются по форме согласно таблице 2 приложения № 2 к настоящему Порядку.
21. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3 приложения № 2 к настоящему Порядку.
22. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по годам реализации подпрограммы.
Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 6 приложения № 2 к настоящему Порядку. Указанные показатели могут включаться в подпрограмму как индикаторы (показатели) непосредственных результатов.
23. Оценка планируемой эффективности подпрограммы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и основывается на оценке планируемого вклада результатов подпрограммы в достижение целей и решение задач муниципальной программы.

IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

24. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского округа "Город Волжск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Волжск" и средств иных источников финансирования (средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл, внебюджетных источников).
Распределение бюджетных ассигнований бюджета городского округа "Город Волжск" на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов городского округа "Город Волжск" о бюджете городского округа "Город Волжск" на очередной финансовый год и на плановый период.
25. Финансирование муниципальных программ, включенных в состав муниципальной программы, а также ведомственных программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для муниципальных программ и ведомственных программ.
Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией городского округа "Город Волжск".

V. Управление и контроль реализации муниципальной программы

26. Текущее управление и контроль реализации муниципальных программ, включенных в муниципальную программу, и ведомственных программ, включенных в подпрограмму, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа "Город Волжск" соответственно для муниципальных программ или ведомственных программ.
27. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы.
28. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной год согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" и в финансовое управление городского округа "Город Волжск".
29. В процессе реализации муниципальной программы внесение изменений в перечни и состав мероприятий программы, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы вносятся на основании предложений ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией городского округа "Город Волжск", и не приведут к ухудшению плановых значений индикаторов и показателей муниципальной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в 5-дневный срок со дня утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" и финансовое управление городского округа "Город Волжск".
30. Внесение изменений в муниципальные целевые программы, включенные в муниципальную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для муниципальных программ или ведомственных программ.
Внесение изменений в отдельные мероприятия муниципальной программы в части объектов капитального строительства осуществляется при необходимости ответственным исполнителем или соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в муниципальную адресную инвестиционную программу.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением городского округа "Город Волжск" в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
31. Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные администрацией городского округа "Город Волжск", осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации городского округа "Город Волжск", в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
32. В целях контроля реализации муниципальных программ отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов, отчетов о реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ.
33. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" и финансовое управление городского округа "Город Волжск".
34. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период:
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, целевых программ с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
описание результатов реализации наиболее значимых ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм, мероприятий муниципальных программ;
б) перечень мероприятий, не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки, в том числе перечень нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий муниципальных программ, предусмотренных к реализации в отчетном году, с указанием причин их нереализации;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных изменениях в муниципальную программу.
К отчету прилагается информация по форме согласно таблицам 11 - 15 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится).
35. Финансовое управление городского округа "Город Волжск" до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в отдел экономики городского округа "Город Волжск" информацию о кассовых расходах бюджета городского округа "Город Волжск" на реализацию муниципальных программ.
36. Отдел экономики администрации городского округа "Город Волжск" ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует и представляет главе администрации городского округа "Город Волжск" сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств городского округа "Город Волжск", связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
К сводному годовому докладу прикладываются основные показатели по форме согласно таблице 16 приложения № 2 к настоящему Порядку (не приводится).
37. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа "Город Волжск" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


------------------------------------------------------------------