По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.08.2013 N 269 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Республике Марий Эл"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2013 г. № 269
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Республике Марий Эл.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления организовать работу по предоставлению информации, необходимой для осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Республике Марий Эл в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Попова В.Н.
И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
Н.КУКЛИН
Утвержден
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 26 августа 2013 г. № 269
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в Республике Марий Эл (далее - Порядок) устанавливает основные требования к порядку проведения на территории Республики Марий Эл мониторинга технического состояния многоквартирных домов в целях обеспечения безопасности граждан и сохранности жилищного фонда, своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
мониторинг технического состояния многоквартирных домов - система наблюдения за техническим состоянием конструктивных элементов многоквартирных домов, в рамках которой осуществляются сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов (далее - мониторинг);
орган, осуществляющий проведение мониторинга - Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство);
информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Республики Марий Эл;
техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его конструктивных элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными техническим паспортом на этот дом;
межведомственная комиссия - комиссия, созданная в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
3. Объектом мониторинга являются многоквартирный дом, основные конструктивные элементы многоквартирного дома, влияющие на его прочностные и эксплуатационные характеристики.
4. Основными принципами мониторинга являются:
законность получения информации о техническом состоянии многоквартирных домов;
непрерывность наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов;
открытость доступа к результатам проведения мониторинга.
5. Мониторинг применителен к целям настоящего Порядка и включает в себя следующие способы наблюдения:
1) анализ электронного паспорта многоквартирного дома;
2) проверка технической и иной документации на многоквартирный дом (архивные материалы, содержащие информацию о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома; дефектные ведомости; документы о выполненных ремонтных работах; акты и предписания специализированных организаций о состоянии инженерного оборудования; акты аварий; акты (письма), подготовленные по результатам рассмотрения обращений собственников, нанимателей помещений в многоквартирном доме (их законных представителей), органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций всех видов собственности независимо от организационно-правовых форм по вопросам технического состояния, содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, управления многоквартирным домом, качества и количества предоставления жилищно-коммунальных услуг);
3) визуальный осмотр;
4) инструментальный контроль.
6. В случае, если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 5 настоящего Порядка, недостаточно для определения технического состояния конструктивных элементов многоквартирного дома, при наблюдении за техническим состоянием многоквартирного дома проводится визуальный осмотр конструктивных элементов многоквартирного дома.
7. В случае, если информации, которая была получена путем применения способов наблюдения, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 5 настоящего Порядка, недостаточно для определения технического состояния многоквартирного дома, в отношении конструктивных элементов многоквартирного дома проводится инструментальный контроль.
8. При инструментальном контроле за техническим состоянием многоквартирного дома с учетом анализа информации, полученной в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, при помощи соответствующих замеров оцениваются и описываются все дефекты и повреждения конструктивных элементов многоквартирного дома в формулировках признаков физического износа.
9. Информация, полученная в результате применения одного или нескольких способов мониторинга, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, оценивается в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
10. Оценка технического состояния многоквартирного дома осуществляется в отношении конструктивных элементов многоквартирного дома, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, путем:
анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию;
анализа сведений по капитальному ремонту конструктивного элемента многоквартирного дома, в том числе в связи с аварийной, чрезвычайной, техногенной ситуациями.
В случае, если в отношении конструктивного элемента многоквартирного дома имеются (имеется) заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений (указанного заключения).
Сроки эффективной эксплуатации конструктивного элемента многоквартирного дома до капитального ремонта конструктивного элемента определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Марий Эл ежегодно, не позднее 1 июля текущего года, предоставлять в Министерство имеющиеся у них сведения о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования. В случае изменения сведений о техническом состоянии конструктивных элементов многоквартирного дома рекомендовать органам местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня фиксации данных изменений сообщать в Министерство информацию об изменениях технического состояния.
12. Виды конструктивных элементов многоквартирного дома, в отношении которых проводится мониторинг:
внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
лифтовое оборудование, лифтовая шахта;
крыша, устройства выходов на кровлю;
подвальные помещения, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме;
фасад;
коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
фундамент многоквартирного дома;
несущие и ненесущие строительные конструкции, включая несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, несущие колонны, промежуточные и поэтажные лестничные площадки, лестничные марши, ступени, косоуры;
кровельное покрытие;
выходы из подъездов здания (крыльца), из подвалов и цокольных этажей;
система мусороудаления;
элементы благоустройства (отмостки здания, детские, спортивные (кроме стадионов) площадки) в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
иные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
13. Мониторинг не проводится в отношении следующих многоквартирных домов:
признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
расположенных на земельных участках, в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд.
14. Мониторинг осуществляется Министерством один раз в год, не позднее 1 сентября текущего года.
15. Информация, полученная по результатам проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, используется для формирования и уточнения республиканской программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
------------------------------------------------------------------