По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.09.2013 N 603-V "О поступлении доходов в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" и использовании бюджетных средств за I полугодие 2013 года"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА"
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2013 г. № 603-V
О ПОСТУПЛЕНИИ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" И ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА
Заслушав информацию начальника Финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Васильева В.В. о поступлении доходов в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" и использовании бюджетных средств за I полугодие 2013 года, Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Принять к сведению информацию начальника Финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Васильева В.В. о поступлении доходов в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" и использовании бюджетных средств за I полугодие 2013 года (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету (С.В.Митьшев).
Глава
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
Л.ГАРАНИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
городского округа
"Город Йошкар-Ола"
от 25 сентября 2013 г. № 603-V
О ПОСТУПЛЕНИИ ДОХОДОВ В БЮДЖЕТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД ЙОШКАР-ОЛА" И ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2013 ГОДА
Бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2013 год утвержден решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 19 декабря 2012 года № 521-V и уточнен решениями Собрания депутатов от 21.03.2013 № 552-V, от 24.04.2013 № 565-V, от 23.05.2013 № 581-V, его доходная часть по собственным доходам от налогов, сборов и иных платежей - 1 325 739,5 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденного на 153 652,7 тыс. рублей.
В процессе исполнения бюджета за 6 месяцев 2013 года на единый счет бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" зачислено доходов в сумме 1 050 996,9 тыс. рублей, что составило 43,9% от годовых плановых показателей, в том числе собственных доходов, поступивших в виде налогов, сборов и иных платежей, - 661 529,3 тыс. рублей, или 49,9% от налоговых и неналоговых доходов, предусмотренных на год, и доходов от безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в сумме 389 467,6 тыс. рублей, или 36,5% от планируемой суммы на год. Фактическая доля налоговых и неналоговых доходов за январь - июнь 2013 года составила 62,9% от общих доходов бюджета.
Поступления от планируемых в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" доходных источников в виде налогов, сборов и иных платежей за I полугодие 2013 года увеличились по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 11,7%.
Налог на доходы физических лиц зачислен в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в объеме 329 031,5 тыс. рублей, или 46,3% от планируемой годовой суммы. Удельный вес доходов от налога на доходы физических лиц в поступлениях от налогов, сборов и иных платежей за шесть истекших месяцев 2013 года составил 49,7%, тогда как в январе - июне 2012 года - 47,7%. По сравнению с соответствующим периодом 2012 года поступления налога в бюджет увеличились на 46567,9 тыс. рублей.
Поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности сложились в I полугодии 2013 года в сумме 91920,0 тыс. рублей, или в размере 46,7% от плана на год. По сравнению с I полугодием 2012 года поступления налога в бюджет увеличились на 2110,1 тыс. рублей.
Единый сельскохозяйственный налог зачислен в бюджет в сумме 65,4 тыс. рублей.
Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с 2013 года зачисляемый в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" по нормативу 100%, поступил в I полугодии 2013 года в объеме 2517,4 тыс. рублей.
Налоги на имущество зачислены в бюджет городского округа за истекший период в объеме 22000,3 тыс. рублей, или в размере 32,9% от годовых плановых назначений, их удельный вес в налоговых и неналоговых доходах составил 3,3%.
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городского округа, поступил в январе - июне 2013 года в размере 1549,0 тыс. рублей, или 6,8% от суммы налога, утвержденной на год. Низкое поступление налога на имущество физических лиц в I полугодии текущего года объясняется тем, что срок уплаты налога не наступил. В соответствии с налоговым законодательством и решением Собрания депутатов уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Земельный налог зачислен в бюджет городского округа за январь - июнь 2013 года в объеме 20451,3 тыс. рублей и исполнен на 46,6% от годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2012 года поступления земельного налога увеличились на 521,6 тыс. рублей.
Государственная пошлина поступила в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в объеме 11685,8 тыс. рублей, или в размере 42,2% от годового плана от трех доходных источников: по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации) - 11403,9 тыс. рублей; за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - 63,1 тыс. рублей; за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - 218,8 тыс. рублей. Поступления госпошлины за январь - июнь 2013 года снизились на 1123,5 тыс. рублей по сравнению с аналогичным периодом 2012 года в связи с тем, что с 2013 года государственная пошлина за проведение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного технического осмотра, регистрации тракторов, самоходных и иных машин, за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) не является источником доходов местных бюджетов (ее поступление в I квартале 2012 года составляло 215,1 тыс. рублей). Удельный вес доходов от госпошлины снизился с 2,2% в I полугодии 2012 года до 1,8% в I полугодии 2013 года.
Доходы от погашения задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам поступили в бюджет за 6 месяцев 2013 года в объеме 1161,6 тыс. рублей, или в размере 30,8% от годового плана. Удельный вес указанной подгруппы доходов составил в текущем периоде 0,2% от поступивших собственных доходов бюджета, за соответствующий период 2012 года - 0,7%. Поступление доходов по указанной подгруппе в текущем году по сравнению с соответствующим периодом 2012 года уменьшилось на 3251,7 тыс. рублей в связи с тем, что налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях городских округов, и налог на имущество предприятий не являются источником доходов местных бюджетов.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, поступили в бюджет городского округа в I полугодии 2013 года в сумме 141009,7 тыс. рублей, или 65,6% от планируемой на год суммы, которые сложились из доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 101224,3 тыс. рублей, доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в сумме 27486,4 тыс. рублей, доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в сумме 761,0 тыс. рублей, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в объеме 8034,6 тыс. рублей, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами в сумме 602,5 тыс. рублей, а также доходов от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности городских округов в сумме 1098,9 тыс. рублей и прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме 1802,0 тыс. рублей. Удельный вес доходов, поступивших в бюджет городского округа от использования имущества, за шесть месяцев 2013 года в собственных доходах бюджета составил 21,3% (в 2012 году - 17,0%).
Платежи при пользовании природными ресурсами поступили в бюджет городского округа в объеме 3615,0 тыс. рублей, или 40,9% от годового плана, с увеличением к соответствующему периоду 2012 года на 14,1%.
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства в бюджете городского округа "Город Йошкар-Ола" отражены как два самостоятельных доходных источника - это прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов городских округов, плановые назначения которого составляют 350 тыс. рублей, а фактическое исполнение на 1 июля 2013 года - 283,3 тыс. рублей, и прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов, поступившие в текущем полугодии в сумме 13233,6 тыс. рублей при плановых назначениях 9000 тыс. рублей. В этой сумме плата за снос зеленых насаждений, перечисления по решению арбитражного суда.
По подгруппе "Доходы от продажи материальных и нематериальных активов" в январе - июне 2013 года зачислены доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу в сумме 3053,5 тыс. рублей, доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в сумме 3509,9 тыс. рублей и доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских округов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в сумме 23445,6 тыс. рублей, что позволило выполнить 67,9% годового плана по всей подгруппе доходов.
Доходы, поступившие от штрафов, санкций, возмещения ущерба, исполнены в январе - июне 2013 года в сумме 14785,1 тыс. рублей. Планируемые поступления в бюджете от штрафов, санкций, возмещения ущерба исполнены за истекший период на 39,3% от годового плана с уменьшением поступлений в бюджет текущего года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года на 2222,9 тыс. рублей в связи с сокращением перечня доходов, зачисляемых в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" по этой подгруппе доходов.
Доходы, администратором которых является инспекция ФНС России по городу Йошкар-Оле, исполнены за январь - июнь 2013 года в сумме 458714,4 тыс. рублей. Удельный вес доходов, администрируемых налоговыми органами, в налоговых и неналоговых доходах бюджета за январь - июнь 2013 года составил 69,3%.
Доходы, администрируемые комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола", исполнены в бюджете городского округа в январе - июне 2013 года в объеме 171097,4 тыс. рублей, их удельный вес в собственных доходах составил 25,9%.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получены за 6 месяцев 2013 года в объеме 390115,6 тыс. рублей, или 36,6% от уточненных годовых назначений в виде:
субсидии бюджетам городских округов на организацию отдыха детей в каникулярное время из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 4058,8 тыс. рублей (100%);
субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния - 3660,0 тыс. рублей (49%);
субвенции бюджетам городских округов на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью - 325,9 тыс. рублей (49,3%);
субвенции бюджетам городских округов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 6470,9 тыс. рублей (51,2%);
субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ, - 312971,4 тыс. рублей (60,1%);
субвенции бюджетам по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг некоторым категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, - 1464,4 тыс. рублей (88,4%);
субвенции бюджетам по предоставлению бесплатного питания для учащихся общеобразовательных учреждений из многодетных семей, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, официально установленного в Республике Марий Эл, - 2600,0 тыс. рублей (55,9%);
субвенции бюджетам на финансирование расходов по предоставлению социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот - 554,9 тыс. рублей (51,5%);
субвенции бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - 342,0 тыс. рублей (49,6%);
субвенции бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию административных комиссий - 237,0 тыс. рублей (50%);
субвенции бюджетам на осуществление отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних - 648,0 тыс. рублей (49,8%);
субвенции бюджетам городских округов на исполнение государственных полномочий по хранению, учету и использованию архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл и хранящихся в муниципальных архивах на территории Республики Марий Эл, - 9 тыс. рублей (50%);
субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели - 2688,6 тыс. рублей (48,5%);
субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по предоставлению единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 373,8 тыс. рублей (13,5%);
субвенции бюджетам городских округов по предоставлению социальных выплат на возмещение части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на газификацию индивидуального жилья, - 4,5 тыс. рублей (41%);
субвенции бюджетам городских округов на осуществление государственных полномочий по финансированию расходов на выплату вознаграждения приемным родителям и патронатным воспитателям, иным опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан, исполняющим свои обязанности возмездно, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выплату денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного (переданных) под опеку (попечительство), на выплату денежных средств по обеспечению детей, переданных под опеку (попечительство), при выпуске из муниципальных общеобразовательных учреждений одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием (одеждой и обувью) - 6659,5 тыс. рублей (49,1%);
субвенции бюджетам городских округов на организацию и обеспечение оздоровления и отдыха детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в организациях отдыха и их оздоровления из республиканского бюджета Республики Марий Эл - 10513,0 тыс. рублей (39,4%);
субвенции бюджетам городских округов на модернизацию муниципальных систем общего образования - 33284 тыс. рублей (50%);
межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов на поощрение победителей и призеров по итогам конкурса на лучшее благоустройство, санитарное и архитектурное состояние территорий и жилищного фонда муниципальных образований Республики Марий Эл, за 2012 год - 250 тыс. рублей (100%).
В составе безвозмездных поступлений в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" учтены возвраты остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов городских округов в сумме 648 тыс. рублей, что уменьшило поступление по группе доходов "Безвозмездные поступления".
Объем расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" за первое полугодие 2013 года составил 1045666,9 тыс. рублей, или 41,2% к уточненным годовым назначениям.
В ходе исполнения бюджета города в первоочередном порядке финансировались текущие расходы по выплате заработной платы с начислениями и оплате тепло- и энергоносителей. Всего на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы в текущем периоде направлено 635902,1 тыс. рублей. За истекший период выплачена заработная плата за вторую половину декабря 2012 года, январь - май месяцы, первую половину июня 2013 года и отпускные работникам учреждений образования города за май и июнь месяцы. Задолженности по заработной плате с начислениями по состоянию на 1 июля 2013 года по учреждениям бюджетной сферы города нет.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 21 марта 2013 года № 554-V "О мерах по повышению заработной платы работникам муниципальных учреждений образования, культуры городского округа "Город Йошкар-Ола" за счет дополнительно полученных доходов:
с 1 марта 2013 года установлена ежемесячная доплата к заработной плате педагогическим работникам образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, в размере 7000 рублей, другим работникам - 800 рублей;
с 1 апреля 2013 года средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры увеличена до 56,1% от средней заработной платы в Республике Марий Эл.
За первое полугодие 2013 года учреждениями непроизводственной сферы городского округа "Город Йошкар-Ола" были оплачены коммунальные услуги в сумме 76342,9 тыс. рублей.
В общих расходах бюджета города расходы на оплату труда с начислениями и оплату коммунальных услуг составили 68,1%.
Просроченная кредиторская задолженность по обязательствам учреждений непроизводственной сферы на 1 июля 2013 года составила 1436,8 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Общегосударственные вопросы" за истекший период составили 65577,1 тыс. рублей, или 43,7% к плану года.
На содержание органов местного самоуправления направлено 47365,8 тыс. рублей, или 42,5% к годовым назначениям. Расходы произведены в пределах норматива, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 года № 117, так за 6 месяцев текущего года доля расходов на содержание органов местного самоуправления в собственных доходах бюджета составила 7,0% при нормативе 8,5%.
Фактическая численность по аппарату управления за первое полугодие 2013 года составила 258 чел. при плане 267 чел., в том числе муниципальных служащих - 248 чел.
В течение полугодия на выполнение следующих муниципальных целевых долгосрочных программ были направлены средства:
- "Развитие муниципальной службы в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2015 годы" - в сумме 136,6 тыс. рублей, или 65,9% к уточненному плану;
- "Противодействие коррупции в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2014 годы" - 96,7 тыс. рублей, или 96,7% к годовым назначениям.
Расходы на обеспечение приватизации объектов муниципальной собственности составили 1724,4 тыс. рублей, на содержание МКУ "Дирекция муниципального заказа" - 1822,1 тыс. рублей, на приобретение муниципального имущества - 7577,2 тыс. рублей, взносы в уставный фонд МУП "Водоканал" - 3000,0 тыс. рублей и МП "Троллейбусный транспорт" - 1700,0 тыс. рублей.
По разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" расходы за первое полугодие 2013 года составили 9210,1 тыс. рублей, или 39,0% к годовым назначениям, из них:
расходы на выполнение федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния - 3007,2 тыс. рублей;
расходы по подразделу "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона" составили 6202,8 тыс. рублей. В том числе: расходы на проведение мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа, - 182,6 тыс. рублей, на содержание аварийно-спасательной службы - 2410,7 тыс. рублей. На выполнение муниципальной целевой долгосрочной программы "Профилактика терроризма и экстремизма в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2015 годы" были направлены средства в сумме 1537,9 тыс. рублей, или 30,2% к плану года.
По разделу "Национальная экономика" исполнение за отчетный период сложилось в сумме 13426,8 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Транспорт" исполнены в сумме 913,6 тыс. рублей, или 45,7% к плановым назначениям, за счет которых возмещены выпадающие доходы, образовавшиеся у МП "Троллейбусный транспорт" от перевозки пенсионеров, не имеющих иных льгот по проезду.
По подразделу "Дорожное хозяйство" при плановых назначениях 133086,6 тыс. рублей исполнение составило 11358,2 тыс. рублей, или 8,5% к годовым назначениям, из них направлено средств на содержание муниципального бюджетного учреждения "Центр организации дорожного движения "Сигнал" - 10818,3 тыс. рублей, на оплату выполненных работ по капитальному ремонту и ремонту автодорог общего пользования и дворовых территорий за счет собственных доходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" - 183,3 тыс. рублей, на оплату выполненных работ по целевым мероприятиям в отношении автодорог - 356,6 тыс. рублей.
По подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" на реализацию муниципальной целевой долгосрочной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2012 - 2016 годы" направлено 800,0 тыс. рублей, или 64% к плановым годовым назначениям, расходы на инвентаризацию и землеустройство земель муниципального образования "Город Йошкар-Ола" профинансированы в сумме 355,0 тыс. рублей.
Объем финансирования расходов по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство" составил 149559,4 тыс. рублей при бюджетных ассигнованиях на текущий год в сумме 625241,3 тыс. рублей, или 23,9%.
По подразделу "Жилищное хозяйство" исполнение составило 1500,0 тыс. рублей, или 0,4% к плану. Бюджетные средства направлены на содержание и текущий ремонт общежитий.
На подраздел "Коммунальное хозяйство" израсходовано 49605,3 тыс. рублей при предусмотренных на 2013 год расходах в сумме 105573,2 тыс. рублей, или 47,0%.
Произведены расходы по возмещению выпадающих доходов от предоставления услуг отопления и горячего водоснабжения населению городского округа "Город Йошкар-Ола" в сумме 40910,2 тыс. рублей.
Предоставлены субсидии в сумме 4066,8 тыс. рублей на компенсацию недополученных доходов юридическим лицам, предоставляющим услуги по водоснабжению и водоотведению, в связи с установлением предельных размеров оплаты услуг населением городского округа.
На субсидии по водоснабжению в с. Семеновка направлено средств в сумме 44,5 тыс. рублей.
Субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи с оказанием услуги отдельным категориям граждан по помывке по льготным ценам предоставлены в сумме 465,1 тыс. рублей.
На строительство водопровода в д. Данилово направлены капитальные вложения в сумме 4059,4 тыс. рублей. Расходы на подготовку проектно-сметной документации на строительство газопровода низкого давления улицы д. Апшакбеляк составили 59,3 тыс. рублей.
Расходы по подразделу "Благоустройство" исполнены в сумме 98454,0 тыс. рублей, или на 56,5% к плановым назначениям.
Оплачены услуги по содержанию элементов благоустройства города, а именно:
- дорог, тротуаров и дворовых территорий - 52450,0 тыс. рублей;
- уход за зелеными насаждениями - 2540,0 тыс. рублей;
- наружному освещению улиц, бульваров и скверов - 18204,3 тыс. рублей;
- содержание фонтанов - 1227,7 тыс. рублей;
- организации мест захоронения - 456,8 тыс. рублей;
- благоустройство территории Семеновского управления - 507,4 тыс. рублей.
На покрытие кредиторской задолженности за выполненные работы по ремонту улично-дорожной сети городского округа "Город Йошкар-Ола" израсходовано 21870,7 тыс. рублей.
Расходы на исполнение муниципальной долгосрочной программы "Наш двор" на 2011 - 2014 годы" профинансированы в сумме 328,0 тыс. рублей.
Средства в сумме 152,7 тыс. рублей направлены на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой долгосрочной программой "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2013 - 2020 годы".
Расходы на разработку технического регламента на детоксикацию почв, водных объектов и донных отложений и услуги по расчету дифференцированных норм бытовых отходов составили 197,0 тыс. рублей.
Кроме того, на оплату проектно-изыскательских работ по ремонту улицы Гоголя израсходовано 420,0 тыс. рублей.
По разделу "Охрана окружающей среды" расходы исполнены в сумме 52,5 тыс. рублей, или 5,8% к плановым назначениям на текущий год.
Из бюджета города по разделу "Образование" израсходованы средства в сумме 753856,9 тыс. рублей, или 51,7% к плану года. Из общей суммы расходов оплата труда с начислениями составила 565558,8 тыс. рублей, оплата коммунальных услуг - 67757,9 тыс. рублей.
В первом полугодии текущего года за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл были приобретены 1934 путевки в 9 детских оздоровительных лагеря Республики Марий Эл в сумме 4998,2 тыс. рублей. В июне месяце работал 51 пришкольный лагерь, расходы на содержание составили 1576,3 тыс. рублей, из них: средства, выделенные по муниципальной целевой долгосрочной программе "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы", - 399,3 тыс. рублей.
Кроме того, в первом полугодии за счет средств федерального бюджета произведены расходы по программе модернизации региональных систем общего образования в сумме 17851,3 тыс. рублей, которые были направлены:
на приобретение учебно-лабораторного оборудования для кабинетов ОБЖ во все школы города, компьютерного оборудования для начальных классов в 6 школ, библиотечного фонда для школьных библиотек в 26 школ, программного обеспечения для 29 школ;
- отремонтированы школьные кабинеты и пищеблоки.
Во вновь открытые дошкольные общеобразовательные учреждения № 18 и № 39 было приобретено оборудование на сумму 1319,8 тыс. рублей.
На выполнение муниципальной долгосрочной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2010 - 2020 годы" направлены средства в сумме 622,6 тыс. рублей. В 10 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и 14 школах города произведена замена электросчетчиков.
Кроме того, за первое полугодие текущего года были произведены расходы по следующим муниципальным целевым долгосрочным программам:
- "Совершенствование организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2014 годы" - в сумме 837,3 тыс. рублей;
- "Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2013 - 2016 годы" - 154,2 тыс. рублей;
- "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы" - 89,2 тыс. рублей;
- "Патриотическое воспитание граждан, допризывной молодежи города Йошкар-Олы" на 2013 - 2016 годы" - 50,8 тыс. рублей;
- "Профилактика правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2013 - 2016 годы" - 40,5 тыс. рублей.
За счет средств ведомственной целевой программы "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы на 2013 - 2015 годы" для детских школ искусств города были приобретены музыкальные инструменты и мебель в сумме 178,4 тыс. рублей.
Расходы на подготовку проектной документации по объекту "Комплекс зданий бывшей школы-интерната по ул. Советской г. Йошкар-Олы" под детский сад исполнены в сумме 99,7 тыс. рублей.
На реконструкцию блоков № 2 и 3 школы № 15 (пищеблок, актовый зал, библиотека, тренажерный зал, кабинеты и др.) были направлены средства в сумме 20262,4 тыс. рублей, или 67,9% к уточненным годовым назначениям.
Расходы на содержание учреждений культуры городского округа "Город Йошкар-Ола" по разделу "Культура, кинематография" за первое полугодие 2013 года составили 28513,9 тыс. рублей, или 47,4% к годовым назначениям. На выплату заработной платы с начислениями направлено 19330,3 тыс. рублей, на оплату коммунальных услуг - 4316,1 тыс. рублей. Субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг автономными учреждениями МАУК "Дворец им. Ленина" и МАУК "Парк культуры и отдыха им. XXX-летия ВЛКСМ" составили 5979,5 тыс. рублей, или 55,7% к плану года. На проведение городских мероприятий в течение первого полугодия были направлены средства в сумме 1472,7 тыс. рублей, или 92,0% к уточненным годовым назначениям.
На проведение инженерно-экологических изысканий по объекту "Устройство фундамента под колесо обозрения" в ЦПКиО и на приобретение компьютеров для ЦБС по ведомственной целевой программе "Развитие культуры и искусства города Йошкар-Олы на 2013 - 2015 годы" направлены средства в сумме 370,0 тыс. рублей. Расходы по муниципальной долгосрочной программе "Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы" составили 32,9 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Социальная политика" за истекший период текущего года составили 21294,2 тыс. рублей, или 32,0% к уточненному плану года, которые были направлены на:
- дополнительные выплаты по пенсионному обеспечению муниципальных служащих - в сумме 2078,0 тыс. рублей;
- предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде пособий на их содержание, выплаты за ремонт жилья и оплаты жилищно-коммунальных услуг, расходы на оплату труда с начислениями приемных родителей - в сумме 10908,9 тыс. рублей;
- в соответствии с положением о звании "Почетный гражданин города Йошкар-Олы", утвержденным решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 29 июня 1999 года, были произведены денежные выплаты (компенсация) Почетному гражданину города в сумме 3,3 тыс. рублей;
- расходы на предоставление 9 молодым семьям субсидий в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет средств федерального и республиканского бюджетов составили 6266,6 тыс. рублей, или 20,8% к уточненным годовым назначениям. Кроме того, были произведены расходы на субсидирование части процентной ставки по кредитам, привлекаемым гражданами на приобретение и строительство жилья, - 1755,3 тыс. рублей (145 семей) и по кредитам, привлекаемым молодыми семьями по муниципальной целевой долгосрочной программе "Обеспечение жильем молодых семей города Йошкар-Олы на 2011 - 2015 годы", - 277,5 тыс. рублей (15 семей);
- Семеновским управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" произведены социальные выплаты на возмещение процентной ставки по кредитам, привлеченным гражданами на газификацию жилых домов, в сумме 4,5 тыс. рублей.
На проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий и содержание автономного учреждения МАУФКиС "Спортивный центр города Йошкар-Олы" по разделу "Физическая культура и спорт" из бюджета города за первое полугодие 2013 года были направлены средства в сумме 2576,1 тыс. рублей, или 51,3% к плану года, в том числе:
- на проведение комплексных мероприятий и соревнований по физической культуре и спорту - 741,7 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение муниципального задания автономным учреждением МАУФКиС "Спортивный центр города Йошкар-Олы" - 1649,7 тыс. рублей;
- расходы на выполнение мероприятий по муниципальным целевым долгосрочным программам - 184,7 тыс. рублей, из них:
"Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2011 - 2015 годы" - 72,9 тыс. рублей;
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2010 - 2020 годы" - 45,5 тыс. рублей;
"Патриотическое воспитание граждан, допризывной молодежи города Йошкар-Олы" на 2013 - 2015 годы" - 38,0 тыс. рублей;
"Профилактика правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2013 - 2016 годы" - 28,3 тыс. рублей.
По разделу "Средства массовой информации" на финансовую поддержку периодических изданий, учрежденных органами исполнительной власти, - газете "Йошкар-Ола" в первом полугодии были направлены средства в сумме 1600,0 тыс. рублей, или 64,0% к годовым назначениям.
Расходы по обслуживанию муниципального долга в истекшем периоде 2013 года не производились, т.к. кредиты в кредитных организациях не привлекались.
Фактически за I полугодие 2013 года бюджет исполнен с профицитом в размере 5330,0 тыс. рублей. Источниками образования профицита бюджета городского округа явилось изменение остатков целевых средств на счетах по учету средств бюджета на начало и конец отчетного периода.
Заместитель начальника
финансового управления
Ю.А.ТОРОЩИНА
------------------------------------------------------------------