По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление администрации городского округа "Город Волжск" от 21.10.2013 N 1767 "Об утверждении Порядка установки коллективных приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории ГО "Город Волжск", в доле жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ВОЛЖСК"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2013 г. № 1767
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
УСТАНОВКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГО "ГОРОД ВОЛЖСК", В ДОЛЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Во исполнение статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", п. 2 статьи 65 Жилищного кодекса РФ постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "Город Волжск", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на сайте городского округа "Город Волжск".
Глава администрации
городского округа
"Город Волжск"
Н.Г.СЕНЧЕНКО
Утвержден
постановлением
администрации
городского округа
"Город Волжск"
от 21 октября 2013 г. № 1767
ПОРЯДОК
УСТАНОВКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГО "ГОРОД ВОЛЖСК", В ДОЛЕ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
1. Общие положения
Настоящий Порядок установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения процедуры установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории ГО "Город Волжск", во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № ВК-4936 и зарегистрированных в Минюсте 25.09.1995; 954, а также устанавливает порядок предоставления субсидий ресурсоснабжающим организациям на установку коллективных (общедомовых) приборов учета тепло -, водо -, электроснабжения в многоквартирных домах в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
Получатель субсидий - организация, которая осуществляет снабжение водой, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу, и сети инженерно-технического обеспечения которой имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов (далее - ресурсоснабжающая организация), осуществляющая действия по установке либо замене приборов учета коммунальных ресурсов.
Исполнитель - ресурсоснабжающая или специализированная организация.
Специализированная организация - организация, осуществляющая действия по установке либо замене приборов учета коммунальных ресурсов и отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
Коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
Коммунальные ресурсы - холодная и горячая вода, тепловая энергия, электрическая энергия, газ, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Субсидия - безвозвратная финансовая помощь ресурсоснабжающим организациям, направленная на компенсацию части стоимости установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепло-, водо-, электроснабжения в многоквартирных домах в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Распорядитель бюджетных средств (далее - "распорядитель") - администрация городского округа "Город Волжск".
1.2. Коммунальные ресурсы в многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) централизованного электроснабжения (за исключением ветхих, аварийных домов и домов, подлежащих сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, по теплоснабжению - потребляющим менее 0,2 Гкал/час), подлежат обязательному учету с применением приборов учета.
1.3. Для учета коммунальных ресурсов, подаваемых потребителю, необходимо использовать коллективные (общедомовые) приборы учета, внесенные в государственный реестр средств измерений.
2. Установка коллективных (общедомовых) приборов
учета коммунальных ресурсов
2.1. Коллективные (общедомовые) приборы учета устанавливаются за счет средств собственников помещений пропорционально их общедолевой собственности. В части помещений, находящихся в муниципальной собственности, оплату расходов производит орган местного самоуправления во исполнение своей обязанности как наймодателя, обусловленной п. 2, п. 3 ст. 65 ЖК РФ, принимать участие в надлежащем содержании, текущем и капитальном ремонте общего имущества в МКД.
2.2. Деятельность по установке, замене, эксплуатации коллективных (общедомовых) приборов учета используемых коммунальных ресурсов осуществляют ресурсоснабжающие организации, которые имеют непосредственное присоединение к соответствующим внутридомовым инженерным сетям, или специализированная организация по поручению ресурсоснабжающей организации.
2.3. В соответствии с п. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ ресурсоснабжающая организация обязана предоставить рассрочку по оплате стоимости установки коллективных (общедомовых) приборов учета равными долями в течение пяти лет с даты их установки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления, за исключением случаев, если собственники помещений выразили намерение оплатить единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
2.4. Ресурсоснабжающая организация разрабатывает проектно-сметную документацию на установку коллективного (общедомового) прибора учета (принципиальная схема с указанием мест размещения средств измерений; монтажная схема прибора учета; пояснительная записка с обоснованием выбора схемы учета и средств измерений).
2.5. Допуск в эксплуатацию приборов учета после выполнения монтажных работ осуществляется представителем ресурсоснабжающей организации, о чем составляется акт по форме, установленной ресурсоснабжающей организацией. Акт допуска в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета согласовывается с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительного либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
2.6. Коллективный (общедомовой) прибор учета считается допущенным к эксплуатации после подписания акта приемки его в эксплуатацию без замечаний. Приборы учета должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки.
2.7. Коллективный (общедомовой) прибор учета после установки будет принадлежать на праве общедолевой собственности собственникам, проживающим в многоквартирном доме.
2.8. Каждый прибор учета должен проходить поверку с периодичностью, предусмотренной для него Госстандартом. Приборы учета, у которых истек срок действия поверки и (или) сертификации, а также исключенные из реестра средств измерений, к эксплуатации не допускаются.
2.9. Техническое обслуживание прибора учета, ремонт по истечении гарантийного срока, плановые метрологические поверки прибора учета обеспечиваются за счет средств собственников и нанимателей, вносимых в качестве платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, жилищно-строительного либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
2.10. Ремонт коллективного (общедомового) прибора учета, находящегося на гарантийном обслуживании, осуществляет организация, установившая прибор.
3. Порядок оплаты расходов по установке коллективных
(общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов
в многоквартирных домах в части помещений, находящихся
в муниципальной собственности
3.1. Субсидия из местного бюджета предоставляется ресурсоснабжающим организациям в виде безвозмездных целевых субсидий на компенсацию части стоимости установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепло-, водо-, электроснабжения в многоквартирных домах в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.2. Размер расходов, подлежащих оплате за счет бюджета ГО "Город Волжск", определяется исходя из фактически выполненного объема работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах и доле помещений, находящихся в муниципальной собственности.
3.3. По данным, представленным УО, ТСЖ о площадях жилых и нежилых помещений в доле муниципальной собственности, ресурсоснабжающая организация производит расчет расходов по прилагаемой форме (приложение № 1 - не приводится), согласовывает с Волжским городским комитетом по управлению имуществом.
3.4. Для компенсации затрат по установке коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах в части помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также для предоставления сведений в орган, уполномоченный на проведение муниципального финансового контроля в лице МУ "Финансовое управление городского округа "Город Волжск" для проведения проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, ресурсоснабжающая организация представляет для согласования в отдел ЖКХ администрации городского округа "Город Волжск" следующие документы:
- расчет (приложение 1 к порядку);
- проектно-сметную документацию либо принципиальную схему с указанием мест размещения средств измерений; монтажную схему прибора учета; пояснительную записку с обоснованием выбора схемы учета и средств измерений;
- акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, согласованный с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищно-строительного либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, службой технического контроля;
- акт допуска прибора учета в эксплуатацию.
3.5. Администрация городского округа "Город Волжск" проверяет сметы на предмет соответствия МДС 81-35.2004 (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220), согласовывает расчеты расходов по установке коллективных (общедомовых) приборов в части помещений, находящихся в муниципальной собственности, и другие документы, представленные ресурсоснабжающей организацией, подписывает с ресурсоснабжающей организацией договор о предоставлении субсидии из бюджета ГО "Город Волжск", формирует заявку и направляет их в финансовый орган, исполняющий бюджет городского округа "Город Волжск".
3.6. Финансовый орган, исполняющий бюджет городского округа "Город Волжск", производит перечисление средств в соответствии с установленным порядком исполнения бюджета.
3.7. При предоставлении субсидий на компенсацию части стоимости установки коллективных (общедомовых) приборов учета тепло-, водо-, электроснабжения в многоквартирных домах в части жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление администрацией городского округа "Город Волжск", главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля в лице МУ "Финансовое управление городского округа "Город Волжск" проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
3.8. В договор о предоставлении субсидий в обязательном порядке включаются следующие сведения:
- цели и условия предоставления субсидий;
- размер предоставляемых субсидий и сроки их перечисления;
- право Администрации городского округа "Город Волжск" и уполномоченного органа муниципального финансового контроля осуществлять проверки соблюдения получателем субсидий условий, определенных договором и настоящим порядком;
- ответственность сторон за нарушение условий договора и настоящего порядка;
- порядок возврата средств в случае установления по итогам проверок, проведенных администрацией городского округа "Город Волжск" и уполномоченным органом муниципального финансового контроля, факта нарушения целей и условий, определенных настоящим порядком и договором;
- условия расторжения договора о предоставлении субсидий.
3.9. Администрация городского округа "Город Волжск" перечисляет субсидии на расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации.
4. Порядок возврата бюджетных средств
4.1. Предоставление бюджетных средств приостанавливается в случаях:
- банкротства, реорганизации ресурсоснабжающей организации;
- непредставления документов;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.2. Предоставление бюджетных средств прекращается в случае:
- нецелевого использования бюджетных средств.
4.3. В случае нарушения условия о целевом использовании средств, а также выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения бюджетных средств денежные средства подлежат возврату в течение десяти календарных дней с момента получения соответствующего требования.
4.4. При невозврате бюджетных средств в указанный срок взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Нецелевое использование бюджетных средств влечет за собой привлечение к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------