По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27.12.2013 N 312 "Об утверждении Положения о республиканском конкурсе "Лучшая сельская усадьба"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 27 декабря 2013 г. № 312
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ СЕЛЬСКАЯ УСАДЬБА"
В целях формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни, повышения качества жизни сельского населения и уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, приказываю:
1. Утвердить Положение о республиканском конкурсе "Лучшая сельская усадьба" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов Республики Марий Эл провести отборочные туры республиканского конкурса "Лучшая сельская усадьба".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Долгушеву И.Б.
Министр
А.Я.ЕГОШИН
Утверждено
приказом
Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл
от 27 декабря 2013 г. № 312
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ "ЛУЧШАЯ СЕЛЬСКАЯ УСАДЬБА"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Республиканский конкурс "Лучшая сельская усадьба" (далее - конкурс) организуется и проводится Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы.
1.2. Основной целью конкурса является формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни, повышение качества жизни сельского населения и уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
1.3. Конкурс направлен на выявление и поощрение лучших молодых семей и семей молодых специалистов, реализовавших проекты строительства индивидуального жилого дома.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. В конкурсе могут принимать участие молодые семьи и семьи молодых специалистов, получившие в 2012, 2013 годах социальные выплаты на строительство жилья в рамках реализации мероприятия "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" и республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи на 2011 - 2015 годы" (далее - участники конкурса).
На конкурс выдвигаются сельские усадьбы, построенные гражданами с использованием названных выше социальных выплат, с земельным участком, предоставленным для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства общей площадью не менее 0,6 гектара с завершенным строительством жилого дома и других хозяйственных построек.
Под сельскими усадьбами в настоящем конкурсе понимаются: земельный участок, находящийся в собственности участника конкурса, с комплексом жилых, хозяйственно-бытовых построек, многолетними насаждениями и элементами благоустройства, расположенные в сельской местности, понятие которой определено в пункте 1 Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. № 363.
2.2. Определение победителей осуществляется из числа претендентов, по одному претенденту из каждого муниципального района Республики Марий Эл.
3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе проводятся отборочные туры в муниципальных образованиях Республики Марий Эл.
Извещения отборочных туров конкурса размещаются в средствах массовой информации.
В извещении о проведении отборочного тура указываются следующие сведения:
адрес, срок и место представления документов на участие в отборочном туре конкурса, номер контактного телефона;
место, дата и время проведения заседания конкурсной комиссии муниципального района;
срок объявления результатов конкурсного отбора.
3.2. Для участия в конкурсе граждане в срок, установленный в извещении, представляют в конкурсные комиссии муниципальных районов (далее - муниципальные комиссии), на территории которого находится представляемая на конкурс сельская усадьба, следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе согласно приложению к настоящему Положению;
б) пояснительную записку, содержащую следующую информацию:
год постройки жилого дома;
общая площадь жилого дома;
строительные материалы, из которых возведен жилой дом;
наличие и состояние ограждений;
состояние фасада жилого дома, индивидуальное оформление жилого дома и хозяйственных построек;
сведения об оборудовании жилого дома водопроводом, канализацией и отоплением;
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок и (или) жилой дом;
фото-, видеоматериалы, отражающие состояние предлагаемой на смотр-конкурс усадьбы;
сведения, которые участник конкурса считает целесообразным дополнительно сообщить муниципальной конкурсной комиссии.
3.3. Не допускаются к участию в конкурсе граждане, представившие документы позже срока, установленного в извещении о проведении первого этапа конкурса, и (или) представившие не в полном объеме документы, указанные в пункте 3.2 настоящего Положения.
3.4. Если при рассмотрении документов муниципальной комиссией будет выявлено, что содержащаяся в них информация является недостоверной, участник конкурса, представивший такие документы, лишается возможности далее участвовать в конкурсе, о чем уведомляется в письменной форме с указанием причин в течение 10 календарных дней со дня окончания приема документов на участие в конкурсе, указанного в извещении о проведении первого этапа конкурса.
3.5. Критерии оценки состояния сельской усадьбы:
Критерии оценки
Количество баллов
1. Соответствие места размещения жилого дома и хозяйственно-бытовых построек правилам землепользования и застройки, документации по планировке территории:
соответствует
5
не соответствует
0
2. Санитарное состояние двора, улицы (на протяжении усадьбы и до середины улицы):
чистота придомовой территории, отсутствие посторонних материалов, дров, мусора, ям, куч
5
захламленность придомовой территории, наличие посторонних материалов, предметов, строительных материалов, дров, мусора, ям, куч
0
3. Внешний эстетический вид жилого дома и хозяйственно-бытовых построек:
Наличие наружных элементов декора (резьба, флюгер, кашпо и т.п.):
имеется
5
не имеется
0
Наличие номерного знака:
имеется
5
не имеется
0
Наличие уличного освещения:
имеется
5
не имеется
0
4. Озеленение территории
Наличие клумб:
имеется
5
не имеется
0
Наличие газонов:
имеется
5
не имеется
0
Наличие кустарников, плодовых деревьев:
имеется
5
не имеется
0
5. Оформление, индивидуальность усадьбы (например, в национальном стиле)
имеется
5
не имеется
0
6. Оборудование жилого дома видами благоустройства
Водопровод:
имеется
5
не имеется
0
Канализация:
имеется
5
не имеется
0
7. Благоустройство территории
Наличие малых архитектурных форм:
Наличие бассейна или пруда:
имеется
5
не имеется
0
Наличие беседки:
имеется
5
не имеется
0
Наличие качели:
имеется
5
не имеется
0
3.6. Муниципальные комиссии на основании представленной информации заявителей, руководствуясь критериями оценки состояния сельской усадьбы, указанными в пункте 3.5, представляют на рассмотрение в комиссию по подведению итогов конкурса (далее - Комиссия), созданную в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство), документы одного претендента на участие в конкурсе, прошедшего отбор и набравшего наибольшее количество баллов по критериям оценки состояния сельской усадьбы, указанным в пункте 3.5, а также информацию об участии заявителя в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" либо в республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи на 2011 - 2015 годы" (с указанием года получения социальной выплаты).
Решение муниципальной комиссией принимается большинством голосов и оформляется протоколом, подписанным председателем и секретарем комиссии.
3.7. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Численный состав Комиссии составляет не менее 7 человек.
В состав Комиссии включаются представители Министерства и Министерства образования и науки Республики Марий Эл по согласованию.
Состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
Организация и общее руководство работой Комиссии осуществляется ее председателем, а в его отсутствии - заместителем председателя Комиссии.
Председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя:
осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии.
Секретарь Комиссии:
готовит материалы для рассмотрения на заседании Комиссии;
оповещает членов Комиссии о дате заседания Комиссии;
обеспечивает своевременное проведение заседаний Комиссии, готовит протоколы заседаний Комиссии;
готовит уведомления участникам конкурса о принятом решении на заседании Комиссии.
3.8. Для участия во втором этапе конкурса выписки из протоколов конкурсных комиссий, подписанные председателем и секретарем комиссии, документы и информация, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, представляются на рассмотрение в Комиссию в срок не позднее 15 сентября 2014 года.
3.9. Комиссия обобщает, анализирует представленные материалы и ранжирует участников конкурса по количеству набранных баллов на первом этапе конкурса.
Победителям присуждаются первое, второе и третье место по количеству набранных баллов.
При равном количестве баллов у нескольких участников конкурса преимущество имеет участник, на усадьбе которого располагается большее количество элементов озеленения, малых архитектурных форм. В случае необходимости комиссия выезжает для осмотра заявляемой сельской усадьбы и не позднее 1 октября 2014 года подводит итоги.
Решение принимается большинством голосов при наличии двух третей членов утвержденного состава Комиссии и оформляется протоколом, в котором указываются состав Комиссии, список претендентов на участие в конкурсе, документы которых рассматриваются на Комиссии, результаты голосования. При равенстве голосов преимущественным правом обладают молодые семьи, имеющие троих и более детей. При голосовании каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Уведомление о принятом решении в отношении участников конкурса направляется участникам конкурса в течение трех рабочих дней после подписания протокола.
3.10. Победителям конкурса присваивается звание "Лучшая сельская усадьба". В течение 30 календарных дней после подписания протокола вручаются дипломы и выплачивается премия в соответствии с занятым призовым местом.
Размер премий составляет: 1 место - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, 2 место - 30 000 (тридцать тысяч) рублей, 3 место - 20 000 (двадцать тысяч) рублей. Премия является социальной выплатой.
3.11. Дипломы и денежная премия победителям конкурса приобретаются и выплачиваются Министерством за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. № 428.
Приложение
к Положению
о республиканском конкурсе
"Лучшая сельская усадьба"
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ
"ЛУЧШАЯ СЕЛЬСКАЯ УСАДЬБА"
______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина (владельца усадьбы))
Заявляю о своем намерении принять участие в конкурсе "Лучшая усадьба".
С Положением о конкурсе "Лучшая усадьба" ознакомлен.
Полноту и достоверность информации, указанной в настоящей заявке и прилагаемых к ней документах, гарантирую.
Личные данные гражданина (владельца усадьбы):
Паспортные данные
Номер лицевого счета, открытый в кредитной организации
Номер контактного телефона
Местонахождение усадьбы
Приложение:
1) ________________ на ____________ листах;
2) ________________ на ____________ листах;
3) ________________ на ____________ листах.
Дата "___" _________ 20__ г. _________________ _____________________
(подпись заявителя) (расшифровка подписи)
------------------------------------------------------------------