Приказ Министерства спорта Республики Марий Эл от 19.06.2013 N 131 "Об утверждении административного регламента Министерства спорта Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл"



Зарегистрировано в Минюсте Республики Марий Эл 4 июля 2013 г. № 1211201300004
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ
от 19 июня 2013 г. № 131

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Минюстом Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный номер № 16999), приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 г. № 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 491 "Вопросы Министерства спорта Республики Марий Эл", письмом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 28 декабря 2012 г. № 10726 приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства спорта Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл".
2. Приказ от 15 мая 2013 г. № 106 "Об утверждении административного регламента Министерства спорта Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
В.ЧУМАКОВ





Утвержден
приказом
Министерства спорта
Республики Марий Эл
от 19 июня 2013 г. № 131

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СПОРТИВНУЮ ПОДГОТОВКУ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СПОРТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Министерства спорта Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Организация и проведение аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при организации и проведении аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл.
Предмет регулирования административного регламента: организация и проведение аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл (далее - государственная услуга).
Государственная услуга исполняется аттестационной комиссией Министерства спорта Республики Марий Эл по аттестации педагогических работников учреждений, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл (далее - аттестационная комиссия).

Круг получателей

2. Получатели государственной услуги:
на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности педагогического работника учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, подведомственного Министерству спорта Республики Марий Эл, является обратившийся с представлением в Министерство спорта Республики Марий Эл (далее - Министерство) работодатель;
на проведение аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является педагогический работник учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, подведомственного Министерству спорта Республики Марий Эл, обратившийся с заявлением в Министерство.
Аттестации подлежат тренеры-преподаватели и инструкторы-методисты учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл (далее - педагогические работники).
Аттестация проводится с целью:
определения соответствия (несоответствия) занимаемой должности;
присвоения первой квалификационной категории;
присвоения высшей квалификационной категории.
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
Не подлежат аттестации:
беременные женщины;
матери, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и имеющие детей в возрасте до трех лет (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска);
педагогические работники, не проработавшие в учреждении или по занимаемой должности меньше одного года;
педагогические работники, которым по роду своей трудовой деятельности не требуются специальные знания или навыки.

Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги

3. Местонахождение и фактический адрес органа предоставления - Министерства: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 38.
Телефон приемной Министерства: (8362) 45-56-82.
Телефоны отдела по работе со специализированными детскими спортивными школами Министерства: (8362) 45-54-36, 45-23-88.
Адрес электронной почты Министерства: msport@gov.mari.ru.
График работы Министерства:
понедельник - пятница: 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
в дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням: 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Официальный сайт Министерства: www.minsport-mari.ru.
Информирование о процедурах государственной услуги осуществляется:
посредством информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):
на официальном сайте Министерства (www.minsport-mari.ru), раздел: документы, подраздел: документы минспорта РМЭ/аттестация педагогических работников;
на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (http://portal.mari.ru/minsport), раздел: Государственные услуги. Адрес: http://pgu.gov.mari.ru, раздел "Спорт и туризм", подраздел "Проведение аттестации";
при устном обращении в Министерство;
при письменном обращении в Министерство (в том числе в форме электронного документа).
4. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела по работе со специализированными детскими спортивными школами Министерства (далее - специалисты Министерства) в соответствии с графиком работы Министерства в устной форме - по телефону или при личном приеме, в письменной форме.
5. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Наименование государственной услуги: "Организация и проведение аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл".

Наименование органа исполнительной власти
Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

7. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством спорта Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Результатом предоставления государственной услуги является:
вынесение аттестационной комиссией одного из следующих решений:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности;
уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Юридическим фактом окончания предоставления государственной услуги является издание приказа Министерства о результатах аттестации педагогических работников.

Срок предоставления государственной услуги

9. Аттестация бывает очередная (плановая) и внеочередная.
Плановая аттестация проводится один раз в 5 лет.
Внеочередная аттестация проводится в случае возникновения у работодателя или педагогического работника следующих обстоятельств:
необходимость выявления объективных причин неудовлетворительной работы одного или нескольких педагогических работников организации, осуществляющей спортивную подготовку;
способ выбора на объективной основе педагогического работника, квалификация и профессиональные качества которого позволяют занять более высокую должность (например, вакантную);
просьба самого педагогического работника, если он желает получить соответствующую квалификационную категорию по должности, вышестоящую должность или заявить о себе как о кандидатуре на выдвижение.
Дата проведения плановой и внеочередной аттестации утверждается приказом Министерства.
Продолжительность аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), со дня подачи заявления педагогического работника и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
Информация о дате, месте и времени проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
Сроки проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии с учетом сроков действия ранее установленных квалификационных категорий.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

10. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, № 4, ст. 445);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, 12.12.2011, № 50, ст. 7335, 29.01.1996, № 5, ст. 410, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7014, 03.12.2001, № 49, ст. 4552, 11.06.2012, № 24, ст. 3068, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496; "Российская газета", № 238 - 239, 08.12.1994, № 278, 09.12.2011, № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996, № 275, 07.12.2011, № 233, 28.11.2001, № 130, 08.06.2012, № 289, 22.12.2006; "Парламентская газета", № 52 - 53, 02 - 08.12.2011, № 224, 28.11.2001, № 22, 15 - 21.06.2012, № 214 - 215, 21.12.2006);
Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 256, 31.12.2001; "Парламентская газета", № 2 - 5, 05.01.2002; "Собрание законодательства Российской Федерации", 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 3, 30.07.2012, № 31, ст. 4325; "Российская газета", № 72, 08.04.2004, № 297, 31.12.2006; "Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации", № 6, 2004, № 3, март, 2007, № 174, 01.08.2012);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; "Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, № 3, ст. 150; 2000, № 30, ст. 3120; 2002, № 26, ст. 2517; 2003, № 2, ст. 163, № 28, ст. 2892; 2004, № 10, ст. 835, № 35, ст. 3607; 2005, № 30, ст. 3103, 3111; 2006, № 1, ст. 10, № 12, ст. 1235, № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 21, № 2, ст. 360, № 7, ст. 838, № 17, ст. 1932, № 27, ст. 3215, № 30, ст. 3808, № 44, ст. 5280, № 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, № 9, ст. 813, № 30, ст. 3616, № 44, ст. 4986; 2009, № 7, ст. 786, 787, № 46, ст. 5419, № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291, № 46, ст. 5918; 2011, № 6, ст. 793, № 23, ст. 3261, № 25, ст. 3537, 3538, № 27, ст. 3871, № 30 (ч. 1), ст. 4590, № 46, ст. 6408, № 47, ст. 6608, № 49 (ч. 5), ст. 7061, ст. 7063);
Законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038, № 27, ст. 3873, 3880, № 29, ст. 4291, № 30, ст. 4587, № 49 (ч. 5), ст. 7061);
Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 383-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2011, 30.07.2012; "Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.2011, № 49 (ч. 5), ст. 7061, 30.07.2012, № 31, ст. 4322; "Российская газета", № 278, 09.12.2011, № 172, 30.07.2012);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" ("Российская газета", № 192, 22.08.2012; "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.08.2012, № 35, ст. 4829);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 года № 216-н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования" ("Российская газета" 2008 год № 113; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2009 год, № 40);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761-н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ("Российская газета", 2010 год, № 237; 2011 год, № 150);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2010 год, № 19);
приказом Министерства спорта Российской Федерации от 24 октября 2012 г. № 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации";
письмом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 28 декабря 2012 г. № 10726.
В соответствии с приказами Министерства спорта Республики Марий Эл:
от 16 января 2013 г. № 31/1 "Об утверждении Положения об организации и проведении аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл";
от 20 января 2013 г. № 32/1 "Об утверждении состава экспертной группы по аттестации педагогических работников учреждений, осуществляющих спортивную подготовку, подведомственных Министерству спорта Республики Марий Эл".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению
получателем, способы их получения, порядок их представления

11. Основанием для проведения аттестации является:
заявление педагогического работника на присвоение квалификационной категории (далее - заявление) (Приложение № 1);
представление работодателя на педагогического работника на соответствие занимаемой должности (далее - представление) (Приложение № 2).
Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им в ходе профессиональной деятельности при исполнении должностных обязанностей.
На каждого педагогического работника, подлежащего аттестации, ответственным в учреждении подготавливается пакет документов (далее - аттестационные материалы).
В состав аттестационных материалов входят:
на присвоение квалификационных категорий (первой и высшей): копии документов об образовании, повышении квалификации, трудовой книжки, аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии), результаты, достигнутые им в ходе профессиональной деятельности при исполнении должностных обязанностей (протоколы соревнований спортсменов);
на соответствие занимаемой должности: копии документов об образовании, повышении квалификации, трудовой книжки, должностной инструкции, аттестационного листа предыдущей аттестации (при наличии), наградных документов;
для тренеров-преподавателей, имеющих звания Заслуженный тренер СССР, Заслуженный тренер России, Заслуженный тренер Республики Марий Эл:
документы, подтверждающие наличие почетного спортивного звания;
документы, подтверждающие повышение квалификации в межаттестационный период.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и
иных организаций и которые получатель вправе представить, а
также способы их получения получателем, порядок их
представления

12. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые получатель вправе представить, не имеется.
Запрещается требовать от педагогического работника:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
заявления или представления, необходимого для предоставления
государственной услуги

13. Основанием для отказа в приеме заявления или представления, необходимого для предоставления государственной услуги, является:
обращение педагогического работника с заявлением о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, при отсутствии у него первой квалификационной категории;
недостаточная продолжительность стажа работы педагогического работника в занимаемой должности, беременность, нахождение в отпуске по беременности и родам.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или
отказа в предоставлении государственной услуги

14. Специалист Министерства, на которого возложены обязанности секретаря аттестационной комиссии, приостанавливает предоставление государственной услуги и возвращает на переоформление заявление или представление в следующих случаях:
текст написан неразборчиво, не указаны или указаны не полностью фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, место работы педагогического работника;
содержатся подчистки, приписки, зачеркнутые слова и исправления;
текст написан карандашом;
имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
15. Перечень оснований для отказа в оказании государственной услуги.
Основанием для отказа предоставления государственной услуги является:
личный отказ педагогического работника от прохождения аттестации;
прекращение педагогической деятельности по занимаемой должности;
наличие недостоверных сведений в заявлении или представлении, представленных педагогическим работником или работодателем;
несоответствие профессиональных результатов, указанных педагогическим работником в заявлении в качестве оснований для аттестации, требованиям, предъявляемым к заявленной квалификационной категории.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги

16. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусматривается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
услуг, которые являются необходимыми и обязательными для
предоставления государственной услуги, включая информацию о
методике расчета размера такой платы

17. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении услуги и при получении результата
предоставления услуги

18. Срок ожидания педагогического работника или работодателя в очереди при подаче заявления или представления и прилагаемых к нему аттестационных материалов не должен превышать 20 минут.

Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к
месту ожидания и приема получателей, размещению и оформлению
информации о порядке предоставления услуги

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
наличие противопожарной системы и системы пожаротушения;
наличие мебели.
20. Требования к местам приема педагогических работников или работодателей.
Места приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела по работе со специализированными детскими спортивными школами Министерства;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства.
Таблички на дверях устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Показатели доступности и качества государственной услуги

21. Показателем доступности государственной услуги является:
соответствие помещений для предоставления государственной услуги требованиям пункта 19 настоящего регламента;
размещение информации о правилах предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства и на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.
Показателями качества предоставления государственной услуги является:
отсутствие обоснованных обращений (жалоб) и предложений со стороны аттестуемых педагогических работников;
соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия с аттестуемыми, с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения процедур
в электронной форме

22. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
поступление заявления или представления и аттестационных материалов;
проверка полноты и надлежащего оформления аттестационных материалов;
организация заседания экспертной группы при аттестационной комиссии;
выставление экспертной группой экспертной оценки и оформление экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя или экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности инструктора-методиста на присвоение квалификационной категории (далее - экспертное заключение) (Приложение № 3), или экспертного листа на соответствие занимаемой должности (далее - экспертный лист) (Приложение № 4);
ознакомление аттестуемых педагогических работников с экспертным заключением или экспертным листом;
ознакомление членов аттестационной комиссии с аттестационными материалами и экспертным заключением или экспертным листом;
проведение заседания аттестационной комиссии, вынесение решения;
оформление аттестационного листа на присвоение квалификационной категории (Приложение № 5) или аттестационного листа на соответствие занимаемой должности (Приложение № 6);
выдача аттестуемому педагогическому работнику аттестационного листа;
внесение дополнений в базу данных о педагогических работниках, имеющих квалификационные категории.
Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме в Приложении № 7, прилагаемой к настоящему административному регламенту.
23. Педагогический работник обращается лично, по телефону или электронной почте к специалистам Министерства для консультации о порядке получения государственной услуги.
Специалисты Министерства осуществляют консультирование педагогического работника, в том числе по составу, форме и содержанию аттестационных материалов, необходимых для получения государственной услуги.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день обращения педагогического работника.
Заявление или представление и аттестационные материалы на аттестацию педагогического работника представляются секретарю аттестационной комиссии в отдел по работе со специализированными детскими спортивными школами Министерства по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Успенская, д. 38, 3 этаж, кабинет 311.
На каждого педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление.
Аттестационные материалы формируются в файловую папку с титульным листом и сдаются секретарю аттестационной комиссии.
Секретарь аттестационной комиссии не позднее чем за две недели до даты проведения аттестации представляет в аттестационную комиссию аттестационные материалы на каждого аттестуемого работника.
Аттестуемый педагогический работник должен быть заранее, не менее чем за одну неделю до аттестации, ознакомлен с представленными аттестационными материалами. В случае необходимости аттестуемый педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию недостающие аттестационные материалы.
Секретарь аттестационной комиссии организует заседание экспертной группы, которая рассматривает аттестационные материалы, выставляет экспертную оценку и выдает экспертное заключение или экспертный лист.
Состав аттестационной комиссии и экспертной группы формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным при присутствии на нем не менее 2/3 от числа ее членов.
Аттестация может проводиться по желанию аттестуемого с его участием или без его участия на основании представленных аттестационных материалов.
При неявке аттестуемого педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин аттестационная комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Аттестация проводится на основе объективной оценки деятельности аттестуемого педагогического работника в условиях полной гласности и при строгом соблюдении действующего трудового законодательства.
24. По результатам рассмотрения аттестационных материалов аттестационная комиссия проводит голосование.
Голосование по результатам обсуждения проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Решение принимается простым большинством голосов.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности или заявленной квалификационной категории.
25. Оценка деятельности педагогического работника, прошедшего аттестацию, и рекомендации аттестационной комиссии заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) и секретарем аттестационной комиссии, министром спорта Республики Марий Эл.
При наличии рекомендаций аттестационной комиссии аттестуемый должен представить подтверждение их исполнения в установленный срок, в случае отсутствия установленного срока - не позднее чем через один календарный год.
Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом.
Секретарь аттестационной комиссии в день проведения заседания аттестационной комиссии готовит проект приказа Министерства о результатах аттестации педагогических работников.
После издания приказа Министерства о результатах аттестации педагогических работников он размещается на официальном сайте Министерства, в аттестационные листы вносится номер приказа. Оба экземпляра аттестационного листа подписываются аттестуемым педагогическим работником. Один экземпляр хранится в личном деле педагогического работника, второй - выдается педагогическому работнику.
26. Установленная педагогическим работникам на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение 5 лет.
Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое учреждение, и в том числе из другого субъекта Российской Федерации, в течение срока их действия.
27. На основании решения аттестационной комиссии о соответствии уровня квалификации аттестуемого требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, в трудовой книжке педагогического работника делается соответствующая запись.
В случае принятия аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
В трудовую книжку педагогического работника вносится запись об основании и о причине прекращения трудового договора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности педагогических работников, признанных по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматриваются в предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации порядке рассмотрения трудовых споров.
Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением должностными лицами Министерства положений
настоящего административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений

29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полного качества предоставления государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной
услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги

30. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав педагогических работников, принятие решений и подготовку ответов на жалобы педагогических работников на действия (бездействие) должностного лица Министерства, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях поступления информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых аттестуемых педагогических работников, совершении противоправных действий.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
предоставления государственной услуги

31. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за нарушение порядка и сроков выполнения административных процедур, а также за нарушение требований настоящего административного регламента в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций

32. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны аттестуемых педагогических работников в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов.
В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов аттестуемые педагогические работники при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав аттестуемых имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) в соответствии с разделом V настоящего административного регламента, а также в судебном порядке.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Министерства, а также его
должностных лиц, государственных служащих

33. Получатели государственной услуги, указанные в пункте 2 настоящего Регламента, могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования педагогическими работниками решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо ответственного исполнителя.
Педагогические работники, работодатели могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у педагогических работников документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование с педагогических работников, работодателей при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалобы на решения, принятые министром, подаются в вышестоящий орган - Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба может быть подана педагогическим работником через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Порядком Министерством, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, специалиста Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства педагогического работника, сведения о месте нахождения работодателя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ педагогическому работнику;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, специалиста Министерства;
доводы, на основании которых педагогический работник, работодатель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, специалиста Министерства. Педагогическим работником, работодателем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы педагогического работника, работодателя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме аттестационных материалов у педагогического работника либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в отношении того же получателя и по тому же предмету жалобы.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес получателя, указанные в жалобе.
По результатам рассмотрения жалобы по существу министром принимается решение об удовлетворении требований аттестуемого педагогического работника, работодателя либо отказе в их удовлетворении. Подписанный министром ответ, содержащий результаты ее рассмотрения, должностными лицами Министерства направляется аттестуемому педагогическому работнику.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, педагогическому работнику в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1

Аттестационная комиссия Министерства
спорта Республики Марий Эл
____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________
(должность, место работы)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 20____ году на ________________
квалификационную категорию по должности _________________________.
В настоящее время ____________________________________ квалификационную
(имею первую (высшую) или не имею)
категорию по должности _____________________, срок ее действия
до _________________.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям,
предъявляемым к квалификационной категории (пп. 30, 31 Порядка аттестации
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных
учреждений):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения <*>:
Дата рождения __________ образование __________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какое образовательное учреждение профессионального
___________________________________________________________________________
образования окончил, полученная специальность и квалификация по диплому)
___________________________________________________________________________
Общий трудовой стаж ______ лет
стаж педагогической работы (по специальности) ________ лет,
в данной должности ________ лет; в данном учреждении _______ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации, переподготовке, стажировке
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Членство в профсоюзной организации ____________________________________
(да, нет)
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем
присутствии, без моего присутствия (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и
муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О
персональных данных" согласен(на) на обработку персональных данных,
представленных мною в заявлении.

Дата ___________ Подпись ___________
Телефон дом. __________, сл. ___________

   --------------------------------

<*> Сведения о результатах работы могут являться приложением к
заявлению.





Приложение № 2

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на __________________________________
(должность)
________________________________________________________
(полное наименование учреждения по уставу)
_________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
на соответствие занимаемой должности

Администрация "полное наименование по уставу", представляет Ф.И.О., год рождения, образование (год окончания, факультет, специальность). Краткие сведения о местах работы, категория (какую имеет, с какого года), общий педагогический стаж. Стаж в должности, по которой аттестуется, учебная нагрузка, общее количество обучающихся.
Перечень государственных и отраслевых наград с указанием года получения, а также наиболее значимые награды, полученные в межаттестационный период.
Повышение квалификации в межаттестационный период: где, по какой теме, в каком объеме учебных часов (не менее 72 ч, № документа о повышении квалификации, дата).
Уровень квалификации и профессиональной компетентности (профессионализма) аттестуемого. (Писать в соответствии с Требованиями к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий, дополняя документально зафиксированной информацией о фактах участия аттестуемого в реализации планов работы учреждения и педагогического сообщества района, республики, региона в межаттестационный период, указывать дату проведения, названия мероприятий, публикации):
мероприятия (конференции, семинары, мастер-классы) городского (районного), регионального, федерального уровней;
публикации; конкурсы профессионального мастерства; открытые уроки, занятия, мероприятия; участие в работе методобъединений; проблематика выступлений на курсах повышения квалификации.
Уровень профессионализма и результативности (продуктивности) деятельности аттестуемого, стабильность работы педагога за последние 2 года перед аттестацией (представить по годам в средних арифметических значениях). Соответствие средних арифметических значений, контрольных срезов (административных контрольных работ) в аттестационный период показателям результативности за 2 года.
Подготовка детей и результаты их участия в олимпиадах, конкурсах.
Факты участия во внеучебной деятельности городского (районного), регионального, федерального уровней.
Профессионально значимые личностные качества педагога (коммуникативность, пунктуальность).
Уровень профессиональной компетентности соответствует занимаемой должности.
Администрация и профсоюзный комитет исходя из вышеизложенного считает, что Ф.И.О. соответствует занимаемой должности: "______________________________".

Директор ________________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
С представлением ознакомлен(а) _________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи, дата)





Приложение № 3

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об уровне профессиональной деятельности
тренера-преподавателя
_____________________________________________________
(учреждение)
______________________________________________________,
(ФИО аттестуемого)
претендующего на установление соответствия требованиям,
предъявляемым к _________________ квалификационной категории


Показатель Баллы Результат

I. Динамика подготовки обучающихся

Заполняются все пункты раздела

1. Динамика специальных позитивная динамика - 3
знаний, умений и навыков стабильный показатель - 2
(специальная физическая отсутствие динамики - 0
подготовка)
Протоколы СФП

2. Динамика общефизической позитивная динамика - 3
подготовки стабильный показатель - 2
Протокол ОФП отсутствие динамики - 0

3. Динамика спортивной позитивная динамика - 3
активности детей Разряды стабильный показатель - 2
и спортивные звания отсутствие динамики - 0

4. Показатели эмоционального наличие - 1
состояния детей отсутствие - 0
Наличие высокого рейтинга
тренера-преподавателя по
результатам опросов
родителей

ИТОГО по разделу I

II. Характеристика качества подготовки спортсменов
тренером-преподавателем

Заполняется один из пунктов раздела на выбор

Наличие высоких спортивных достижений детей

1. Зачисление спортсменов ГСС (2 человека) - 8
(непосредственная ГВСМ (1 человек) - 8
подготовка спортсмена не УОР (2 человека) - 8
менее 2-х лет) 1 - 2 лига (1 человек) - 8
Команды мастеров высшей лиги (1
человек) - 14
Списки спортивных сборных команд
РФ:
юношеский - 9
основной, юниорский, молодежный -
15

2. Региональные соревнования юноши 1 место - 6
(непосредственная юниоры, молодежь 1 - 2 место - 6
подготовка спортсмена не взрослые 1 - 3 место - 6
менее 2-х лет)

3. Межрегиональные юноши 1 - 2 место - 7
соревнования юниоры, молодежь 2 - 4 место - 7
(непосредственная взрослые 3 - 6 место - 7
подготовка спортсмена не юниоры, молодежь 1 место - 14
менее 2-х лет) взрослые 1 - 2 место - 14

4. Всероссийские Первенство России, юноши
соревнования (при условии (спартакиада учащихся)
непосредственной работы с 4 по 6 место - 8
со спортсменом не менее с 1 по 3 место - 15
двух лет) Первенство России, юниоры,
молодежь (спартакиада молодежи),
Кубок России
с 5 по 8 место - 8
с 1 по 4 место - 15
Чемпионат России
с 7 по 12 место - 8
с 1 по 6 место - 15
вхождение в состав спортивной
сборной команды РФ - 15

5. Международные Международные спортивные
соревнования (при условии соревнования, юноши
непосредственной работы с 3 по 6 место - 9
со спортсменом не менее с 1 по 2 место - 16
двух лет независимо от Международные спортивные
этапа спортивной соревнования, юниоры, молодежь
подготовки) с 4 по 8 место - 9
с 1 по 3 место - 16
Международные спортивные
соревнования взрослые
с 7 по 12 место - 9
с 1 по 6 место - 16
Первенство Европы, юноши
с 4 по 8 место - 9
с 1 по 3 место - 16
Первенство Европы, юниоры,
молодежь. Кубок Европы
с 7 по 12 место - 9
с 1 по 6 место - 16
Чемпионат Европы
участие - 9
с 1 по 8 место - 16
Первенство мира, юноши
Участие - 9
с 1 по 6 место - 16
Первенство мира, юниоры, молодежь.
Кубок мира
участие - 9
с 1 по 8 место - 16
Чемпионат мира. Олимпийские игры
участие - 16

Достижения аттестуемого, влияющие на качество
подготовки спортсменов (сохранность контингента,
наличие спортивных или почетных спортивных званий)

6. Сохранность контингента 70% - 3
обучающихся на этапе выше 70% - 4
начальной подготовки и
учебно-тренировочном
этапе (в течение
последних 2 - 3 лет)

7. Наличие у выпускника диплом с отличием или звание
института физической "Мастер спорта" - 16
культуры, факультета
физического воспитания
педагогических вузов,
училища олимпийского
резерва диплома с
отличием или звания
"Мастер спорта" (первые 3
года после окончания
учебного заведения)

8. Наличие почетного Заслуженный тренер Республики
спортивного звания Марий Эл - 11 (24 <*>)
Заслуженный работник физической
культуры Республики Марий Эл - 8
Заслуженный тренер России,
Заслуженный тренер СССР - 24

ИТОГО по разделу II

III. Характеристика профессиональной деятельности
как условия обеспечения качества образования

Заполняются все пункты раздела

1. Повышение квалификации. наличие повышения квалификации - 1
Удостоверение о курсах, отсутствие - 0
конспект мастер-классов,
выступлений

2. Показатели включенности в распространение собственного
методическую работу педагогического опыта: наличие
публикаций, проведение открытых
уроков, мастер-классов,
выступления на семинарах,
методических объединениях,
педагогических советах, курсах
повышения квалификации, НПК,
участие в профессиональных
конкурсах
на региональном уровне - 1
всероссийском уровне и выше - 2
отсутствие - 0

3. Показатели наличие проводимых исследований,
исследовательской/ разработанных инновационных
инновационной программ, авторских
деятельности образовательных проектов,
методических и дидактических
материалов:
на муниципальном - 1
региональном и выше - 2
отсутствие - 0

4. Участие в практическом на республиканском уровне - 1
судействе Судейская на российском уровне и выше - 2
книжка, протоколы

ИТОГО по разделу III

ИТОГО


--------------------------------
<*> для тренера-преподавателя (в том числе старшего), имеющего стаж тренерско-преподавательской работы более 20 лет и имеющего высшую квалификационную категорию (решение коллегии Минспорта Республики Марий Эл от 28 декабря 2000 г.).

Максимальное количество баллов: 40 баллов
Количество баллов на первую кв. категорию: 12 - 23
Количество баллов на высшую кв. категорию: 24 - 40
Результаты экспертизы составляют _______ баллов (______%).
Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к _____________ квалификационной категории.

Члены
экспертной группы:
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С экспертным заключением ознакомлен(а) _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи, дата)

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об уровне профессиональной деятельности
инструктора-методиста
_____________________________________________________
(учреждение)
____________________________________________________,
(ФИО аттестуемого)
претендующего на установление соответствия требованиям,
предъявляемым к _________________ квалификационной категории


№ Показатель Баллы Результат

1. Наличие плана методической работы учреждения наличие - 1
отсутствие - 0

2. Аналитические справки посещения занятий наличие - 1
отсутствие - 0

3. Ведение статистического учета результатов наличие - 1
работы учреждения (отделения учреждения) на отсутствие - 0
этапах спортивной подготовки

4. Анализ результатов, содержания и опыта наличие - 1
работы тренеров-преподавателей учреждения отсутствие - 0

5. Наличие публикаций наличие - 1
отсутствие - 0

6. Участие в проведении открытых занятий, наличие - 1
мастер-классов, семинаров отсутствие - 0

7. Наличие собственных методических разработок наличие - 1
отсутствие - 0

8. Составление тренировочных планов, программ наличие - 1
спортивной подготовки по отделениям и по отсутствие - 0
этапам подготовки

9. Организация работы по повышению квалификации наличие - 1
тренеров-преподавателей (курсы повышения отсутствие - 0
квалификации, аттестация)

10. Методическая поддержка инициатив и наличие - 1
достижений педагогов отсутствие - 0

11. Разработка календарного плана наличие - 1
спортивно-массовых мероприятий учреждения отсутствие - 0

12. Организация и разработка документации по наличие - 1
проведению соревнований отсутствие - 0

ИТОГО


Максимальное количество баллов: 12 баллов
Количество баллов на первую кв. категорию: 6 - 7
Количество баллов на высшую кв. категорию: 8 - 12
Результаты экспертизы составляют _________ баллов (______%).
Уровень квалификации соответствует требованиям, предъявляемым к _____________ квалификационной категории.

Члены
экспертной группы:
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С экспертным заключением ознакомлен(а) _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи, дата)





Приложение № 4

ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ
об уровне профессиональной деятельности
_____________________________________________________
(должность)
______________________________________________________
(учреждение)
_______________________________________________________
(ФИО аттестуемого)
на соответствие занимаемой должности


Показатель Баллы Результат

1. Уровень наличие высшего профессионального образования
образования в области физической культуры - 3
наличие среднего профессионального
образования в области физической культуры или
дополнительного образования в области
физической культуры - 2
наличие повышения квалификации или
подтверждения факта обучения по специальности
в области физической культуры и спорта - 1
иное образование - 0

2. Соответствие наличие опыта работы более 5 лет - 3
практических наличие опыта работы от 1 до 5 лет - 2
знаний, отсутствие опыта работы или опыт работы менее
умений, года - 0
навыков
требованиям, выполнение норматива "Мастер спорта" - 4
предъявляемым отсутствие - 0
к занимаемой
должности наличие благодарностей, почетных грамот,
ведомственных наград - 1
отсутствие - 0

участие в судействе - 1
отсутствие - 0

3. Оценка Определены цели и задачи, имеется
компетентности ориентированность на результат - 2
работника на Определены цели и задачи, ориентированность
основании на результат не прослеживается - 1
письменной Цели и задачи не определены - 0
работы
Конспект Для тренеров-преподавателей и преподавателей:
занятия Конспект занятия подготовлен с учетом всех
(методическая требований программы - 2
разработка) Конспект занятия отражает учебную программу
не на 100% - 1
Конспект занятия подготовлен без учета
требований учебной программы - 0

Для инструкторов-методистов:
Методическая разработка составлена с учетом
современной нормативно-правовой базы и
рекомендованной программы - 2
Методическая разработка составлена с учетом
основных (не всех) нормативно-правовых
документов и рекомендованной программы - 1
Методическая разработка составлена без учета
современной нормативно-правовой базы или
рекомендованной программы - 0

ИТОГО


Максимальное количество баллов: 16 баллов
Количество баллов на соответствие занимаемой должности: 8 - 16
Результаты экспертизы составляют _______ баллов (______%).
Уровень квалификации _______________ занимаемой должности

Члены
экспертной группы:
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

С экспертным заключением ознакомлен(а) _________ __________________________
(подпись) (расшифровка подписи, дата)





Приложение № 5

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения об образовании и повышении квалификации ___________________
(какое
___________________________________________________________________________
образовательное учреждение окончил(а) и когда,
___________________________________________________________________________
специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание)
5. Общий трудовой стаж ______________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _______________
___________________________________________________________________________
7. Награды (звания, ученая степень, ученое звание) ____________________
___________________________________________________________________________
8. Решение аттестационной комиссии: ___________________________________
соответствует (не соответствует)
занимаемой должности: _____________________________________________________
(указывается должность работника)
9. Результат голосования:
Количество голосов: за _______, против _______, воздержались _________.
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата проведения аттестации: "___" __________ 20___ г.
Председатель аттестационной комиссии: ____________
Секретарь аттестационной комиссии: _______________
Установлено _____________ занимаемой должности ___________________
Приказ Министерства спорта Республики Марий Эл
от "___" _____________ 20___ года № _______

Министр _______________________ В.М.Чумаков
(подпись)
С аттестационным листом ознакомлен(а) __________________ ___________________________
(подпись работника) (расшифровка подписи) (дата)





Приложение № 6

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4. Сведения об образовании и повышении квалификации ___________________
(какое
___________________________________________________________________________
образовательное учреждение окончил(а) и когда,
___________________________________________________________________________
специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание)
5. Общий трудовой стаж ______________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) _______________
___________________________________________________________________________
7. Награды (звания, ученая степень, ученое звание) ____________________
___________________________________________________________________________
8. Решение аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности
__________________________ ___________________________________ требованиям,
(указывается должность) (соответствует или не соответствует)
предъявляемым к _____________________ квалификационной категории.
(первой или высшей)
9. Результат голосования:
Количество голосов: за ______, против ______, воздержались ___________.
10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
Дата проведения аттестации: "___" __________ 20___ г.
Председатель аттестационной комиссии: ____________
Секретарь аттестационной комиссии: ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Присвоена ___________ квалификационная категория сроком на пять лет
приказ Министерства спорта Республики Марий Эл
от "___" ____________ 20___ года № ______

Министр _______________________ В.М.Чумаков
(подпись)
С аттестационным листом ознакомлен(а) __________________ ___________________________
(подпись работника) (расшифровка подписи) (дата)





Приложение № 7

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Поступление заявления или представления и
аттестационных материалов ______
/ \
\/ / \
/ \
Проверка полноты и надлежащего оформления нет / Доработка \ нет
аттестационных материалов >/аттестационных\
\ материалов /
\ /
\/ \ /
\ /
Организация заседания экспертной группы при \______/
аттестационной комиссии да
<
\/

Выставление экспертной группой экспертной
оценки и оформление экспертного заключения
или экспертного листа \/

\/ Отказ в
рассмотрении
Ознакомление аттестуемых педагогических аттестационных
работников с экспертным заключением или материалов
экспертным листом (присвоении
квалификационной
\/ категории) с
указанием
Ознакомление членов аттестационной комиссии оснований отказа
с аттестационными материалами и экспертным
заключением или экспертным листом

\/

Проведение заседания аттестационной
комиссии, вынесение решения

\/

Оформление аттестационного листа

\/

Выдача аттестуемому педагогическому
работнику аттестационного листа

\/

Внесение дополнений в базу данных о
педагогических работниках, имеющих
квалификационные категории



------------------------------------------------------------------