По датам
Введите даты для поиска:
Полезное
Выборки
Типы документов
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 24.06.2013 N 372-р "Об утверждении Концепции создания и размещения территорий перспективного развития, промышленных парков на территории Республики Марий Эл"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 372-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
СОЗДАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В целях реализации распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 770-р "О внедрении Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Марий Эл":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию создания и размещения территорий перспективного развития, промышленных (индустриальных) парков на территории Республики Марий Эл (далее - Концепция).
2. Минпромтрансу Республики Марий Эл совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл принять меры по реализации основных положений Концепции.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований в Республике Марий Эл принять участие в реализации основных положений Концепции.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
Утверждена
распоряжением
Правительства
Республики Марий Эл
от 24 июня 2013 г. № 372-р
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ,
ПРОМЫШЛЕННЫХ (ИНДУСТРИАЛЬНЫХ) ПАРКОВ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Введение
Концепция создания и размещения территорий перспективного развития, промышленных (индустриальных) парков на территории Республики Марий Эл (далее - Концепция) разработана во исполнение Закона Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. № 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений", распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2012 г. № 770-р "О внедрении Стандарта деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике Марий Эл".
При разработке Концепции учтены основные положения Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (до 2025 года), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 214, а также положительный опыт регионов Российской Федерации в части создания благоприятных организационно-экономических, административных, правовых, институциональных условий для привлечения инвестиций и развития промышленных (индустриальных) парков.
I. Основные понятия
Территория перспективного развития - участок территории Республики Марий Эл, являющийся наиболее благоприятным для привлечения инвестиций по созданию производственных и иных объектов, включая инвестиционные площадки и промышленные (индустриальные) парки.
Инвестиционная площадка - часть территории в виде земельного участка, обеспеченная полным или частичным объемом необходимой инфраструктуры (газ, водоснабжение, электроэнергия, очистные сооружения и т.п.) для реализации инвестиционных проектов.
Промышленный (индустриальный) парк - управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20 тыс. кв. м и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать производства и предоставляют условия для эффективной работы.
Инфраструктура промышленного (индустриального) парка - комплекс инженерных, транспортных, коммуникационных, социальных и других объектов, обеспечивающих функционирование промышленного (индустриального) парка.
Управляющая компания промышленного (индустриального) парка - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся собственником или арендатором промышленного (индустриального) парка, уполномоченное осуществлять обустройство, развитие, функционирование и управление промышленным (индустриальным) парком (далее - управляющая компания).
Резидент промышленного (индустриального) парка - субъект инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (инвестор, заказчик, подрядчик, пользователь объектов капитальных вложений и другие лица), осуществляющий производство товаров, оказание услуг и (или) выполнение работ на территории парка на основании инвестиционного соглашения, заключенного с уполномоченным органом, органом местного самоуправления или управляющей компанией промышленного (индустриального) парка (далее - резидент).
II. Инвестиционная привлекательность Республики Марий Эл
для создания и размещения территорий перспективного
развития, промышленных (индустриальных) парков
Республика Марий Эл обладает инвестиционной привлекательностью и потенциалом для привлечения инвестиций, которые обусловлены совокупностью конкурентных преимуществ республики, таких как выгодное геоэкономическое положение, благоприятные природно-климатические условия, ресурсообеспеченность, развитая транспортная инфраструктура, диверсифицированная экономика и наличие высокотехнологичных производств.
В структуре производимого валового регионального продукта Республики Марий Эл широко представлены такие сферы деятельности, как промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, транспорт и связь.
Промышленность - ведущая отрасль экономики республики, обеспечивающая 34 процента валового регионального продукта. Республика располагает значительным потенциалом для локализации на ее территории (в том числе в рамках формирования сети промышленных (индустриальных) парков и высокотехнологичных кластеров) большинства звеньев цепочки создания добавленной стоимости в секторах промышленного производства конечной продукции.
Привлекательность инвестирования в республике определяется совокупностью таких факторов, как стабильное политическое положение, современное законодательство, направленное на поддержку инвестиционной деятельности, наличие квалифицированной рабочей силы. Активному развитию инвестиционных процессов способствует проводимая органами исполнительной власти Республики Марий Эл политика в сфере инвестиций.
Инвестиционная политика республики основана на принципах поддержки инвестиций, направленных в эффективные и конкурентоспособные производства и виды деятельности, стимулирующие деловую активность и развитие смежных отраслей экономики.
Основными принципами инвестиционной политики Республики Марий Эл являются:
1. Государственная поддержка инвесторов.
2. Снижение издержек при ведении бизнеса и рисков инвестиций.
3. Активное позиционирование республики на российских и зарубежных рынках.
4. Развитие институтов государственно-частного партнерства.
5. Сочетание стратегического подхода, оперативного реагирования и программного метода управления по результатам.
6. Обеспечение сбалансированности развития республики в целом и отдельных отраслей.
7. Кадровое обеспечение инвестиционной деятельности.
8. Политическая стабильность.
9. Энергоэффективность.
10. Повышение конкурентоспособности республики в целом и отдельных отраслей экономики республики.
В то же время в республике отсутствует или находится в стадии формирования ряд институциональных, правовых и организационных составляющих обеспечения инвестиционной деятельности, в том числе направленной на реализацию политики новой индустриализации экономики региона.
Успешный опыт ряда субъектов Российской Федерации свидетельствует о том, что функционирующие инвестиционные площадки, промышленные (индустриальные) парки играют заметную роль в обеспечении динамичного роста региональной экономики, создании условий для организации новых конкурентоспособных производств, привлечения инвестиций для модернизации промышленных активов субъектов Российской Федерации.
Реализация инвестиционной политики свидетельствует, что основными требованиями, предъявляемыми инвесторами к указанным территориям для размещения производства, являются:
расположение в границах промышленных территорий;
наличие инженерных коммуникаций и свободных мощностей на границе площадки, развитая транспортная инфраструктура;
наличие и качество трудовых ресурсов;
нахождение земельных участков в собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности или не разграниченной государственной собственности на земельные участки;
"совместимость" соседствующих производств и учет их воздействия на окружающую среду.
Одним из экономически оправданных и социально привлекательных направлений является активное проведение целенаправленной работы по созданию новых возможностей для размещения конкурентоспособных производств на территории республики в формате промышленных (индустриальных) парков.
В соответствии с указанными требованиями в настоящее время на территории республики реализуется проект по развитию Южного промышленного района.
Важным этапом проводимой работы в указанном направлении по стимулированию привлечения инвестиций в экономику республики стало формирование перспективных инвестиционных площадок, инициированных Правительством Республики Марий Эл и бизнес-сообществом.
III. Цели, задачи и принципы Концепции
Основными целями Концепции являются:
формирование условий для устойчивого долговременного социально-экономического развития Республики Марий Эл на основе создания конкурентоспособных производств в границах перспективных территорий развития инвестиционных площадок, промышленных (индустриальных) парков, привлекательных для инвесторов;
формирование механизмов эффективного удовлетворения спроса инвесторов на инвестиционные площадки, подготовленные к размещению объектов инновационной сферы, промышленности, логистики и сопутствующего сервиса, повышения качества жизни населения, сглаживания дифференциации в уровнях развития муниципальных образований в республике посредством улучшения инвестиционного и инновационного климата;
обеспечение конкурентоспособных предложений по привлечению инвестиций и субъектов инвестиционной деятельности в развитие промышленных активов в формате создания промышленных (индустриальных) парков на территории республики;
повышение занятости населения муниципальных образований в республике, создание современных высокотехнологичных предприятий.
Конечной целью реализации Концепции является обеспечение ежегодного прироста объема промышленного производства и инвестиций в основной капитал, привлекаемых в экономику республики, а также создание инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков.
Достижение поставленных целей будет обеспечиваться на основе решения следующих основных задач:
реализация мероприятий, направленных на вовлечение органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и заинтересованных ресурсоснабжающих организаций в обеспечение территорий (земельных участков) необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой, в целях создания инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков;
обоснование территориально-пространственного размещения перспективных территорий развития, промышленных (индустриальных) парков в соответствии с приоритетами Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (до 2025 года), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. № 214;
формирование инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности на республиканском и муниципальном уровнях, ориентированной на создание и развитие инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков в республике;
обеспечение стабильности институциональных условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания инфраструктуры и обустройства инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков;
создание и развитие республиканской системы подготовки и переподготовки специалистов для инвестиционной сферы республики, в том числе для обеспечения эффективного функционирования и динамичного развития промышленных (индустриальных) парков республики.
Концепция предусматривает соблюдение следующих принципов:
обеспечение сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития республики;
рациональность использования научно-промышленного потенциала, земельных, природных и трудовых ресурсов территорий республики;
соответствие функционального использования территорий муниципальных образований в республике их ресурсному потенциалу;
стабильность условий инвестиционной деятельности;
разграничение полномочий и ответственности всех участников процесса создания и развития территорий перспективного развития и промышленных (индустриальных) парков;
приоритетность и этапность создания промышленных (индустриальных) парков с учетом экономического зонирования и относительной стоимости территорий;
эффективность размещения производительных сил на перспективных территориях развития и промышленных (индустриальных) парках для социально-экономического развития республики;
сохранение и улучшение качества окружающей среды на территории республики;
соблюдение Закона Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. № 45-З "Об участии Республики Марий Эл в государственно-частном партнерстве" при создании промышленных (индустриальных) парков.
К важнейшим условиям создания инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков относится:
соблюдение баланса интересов государства и бизнеса посредством формирования при государственной поддержке инфраструктурных элементов;
использование бюджетных средств в качестве катализатора привлечения инвестиций из других источников финансирования;
повышение инвестиционной привлекательности за счет предоставления льгот и преференций, но в большей степени за счет предоставления потенциальным инвесторам и резидентам качественных, конкурентных ресурсов (инновационных, инфраструктурных, кадровых, субконтрактных).
Существующие производственные площадки и незастроенные свободные земельные участки с учетом специализации, места расположения в промышленно активных и инвестиционно привлекательных районах республики, обеспеченности квалифицированными кадрами создают широкий ассортимент возможностей для привлечения новых инвесторов. Приход крупных инвесторов и самостоятельное решение ими вопросов инфраструктурного обеспечения развития собственного бизнеса на перспективных территориях, а также образование (как правило) резервов мощностей по электро-, газо-, водоснабжению на указанных территориях создают благоприятные условия для локализации по соседству с крупными предприятиями объектов малого и среднего предпринимательства и существенного снижения для последних расходов на инженерную и транспортную инфраструктуру.
Реализация Концепции направлена на формирование новых конкурентоспособных производств (с учетом рыночных факторов и приоритетов стратегического развития Республики Марий Эл) на свободных земельных участках и подготовленных площадках.
IV. Организационно-методическое обоснование
территориально-пространственного размещения
территорий перспективного развития, промышленных
(индустриальных) парков
Устойчивое социально-экономическое развитие территории зависит от обоснованности выбора ее функционального применения. Такой выбор позволяет на основании комплексной системы критериальных факторов оценить территорию с целью эффективного размещения на ней объектов инвестирования. Решение задач определения экономически и социально обоснованных направлений использования территории состоит из анализа стратегических ресурсов с учетом комплексной оценки относительной стоимости территории и выделения ее функциональной приоритетности.
Комплексная оценка относительной стоимости территории предполагает интегрированный подход к анализу территориального размещения и качественных характеристик имеющихся ресурсов.
К основным факторам оценки относительной стоимости территории, используемым при выборе инвестиционных площадок и площадок под создание промышленных (индустриальных) парков, относятся:
уровень инженерного обустройства территории;
транспортная доступность;
наличие и качество трудовых ресурсов;
форма собственности и категория земельного участка;
близость административно-деловых центров и рынков сбыта;
наличие крупных инвесторов (резидентов);
инженерно-геологические условия территории;
наличие и уровень развития социальной инфраструктуры.
При обосновании территориально-пространственного размещения площадок важное значение имеет оценка наличия и состояния объектов социальной инфраструктуры (доступность жилья, объектов социального, культурного и бытового назначения - магазинов товаров продовольственного, хозяйственно-бытового и иного назначения, объектов общественного питания, объектов культурного досуга и развлечений и др.).
Принципы разделения территории Республики Марий Эл на укрупненные пространственно-экономические районы опираются на ряд базовых признаков:
1) районы включают граничащие друг с другом и компактно расположенные муниципальные образования в республике - городские округа и муниципальные районы;
2) выделенные пространственные субзоны обладают набором существенных общих характеристик для входящих в них муниципальных образований в республике;
3) наличие центров тяготения (городов, центров муниципальных районов).
Относительно территориального размещения промышленности можно отметить, что две трети работающих в промышленности приходится на предприятия машиностроения, химической и целлюлозно-бумажной промышленности, размещенные преимущественно в городах. В результате на долю г. Йошкар-Олы приходится 38,2 процента общей отгрузки товаров собственного производства и выполнения работ и услуг собственными силами республики, на г. Волжск - 15,4 процента, г. Козьмодемьянск - 3 процента, то есть более половины всей промышленной продукции. Еще 35,7 процента приходится на высокоразвитые в промышленном отношении Медведевский, Оршанский и Звениговский районы, а на остальные 11 районов - всего 7,7 процента.
По характеру территориальной организации промышленного производства в республике можно выделить следующие группы территорий:
1. Города с преобладанием нескольких видов производственной деятельности:
а) Йошкар-Ола - крупный центр машино- и приборостроения, металлообработки, производства пищевых продуктов, в котором вырабатывается основная часть электроэнергии в республике и широко представлены отрасли, производящие товары народного потребления;
б) Волжск - предприятия целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, по производству торгово-холодильного оборудования;
в) Козьмодемьянск - предприятия по производству электрооборудования, электронного и оптического оборудования.
2. Монопрофильные населенные пункты - преимущественно с предприятиями машиностроения, химической промышленности, по производству нефтепродуктов и обработке древесины. Они особенно характерны для Звениговского и Оршанского районов.
3. Монопрофильные промышленные районы с преобладанием лесоперерабатывающей промышленности - Килемарский, Юринский и Моркинский.
Таким образом, территориальное размещение и структура промышленности определяется, в основном, выгодностью экономико-географического положения отдельных частей республики и природно-ресурсным потенциалом.
Городские округа "Город Йошкар-Ола" и "Город Волжск", Медведевский, Волжский, Звениговский, Оршанский и Советский муниципальные районы имеет удобное месторасположение по отношению к коридорам инженерно-транспортных коммуникаций федерального и международного значения: железная дорога Казань - Москва, автодорога Москва - Чебоксары - Казань - Екатеринбург.
На территории, прилегающей к транспортным магистралям, развита инженерная инфраструктура, проходят магистральные газопроводы и нефтепровод. Немаловажное значение имеет высокий научно-образовательный и научно-технический потенциал городов Йошкар-Олы и Волжска. Эти условия создают предпосылки развития на этой территории, особенно в городах, многопрофильной промышленности, в частности, высокотехнологичных отраслей.
В зоне многоотраслевого инновационного промышленного развития на базе внедрения новых технологий на существующих предприятиях предполагается создание научно-технических координационных центров инновационной деятельности, модернизация существующих предприятий и строительство новых. "Точками роста" становятся города Йошкар-Ола и Волжск, Медведевский, Волжский и Звениговский районы.
Каждая из рассматриваемых "точек роста" характеризуется наличием одного или нескольких центров тяготения в лице муниципальных образований, являющихся потенциальными или фактическими лидерами экономического роста, инвестиционно активными территориями в республиканской системе координат.
Территории перспективного развития представляют собой потенциальные площадки для поэтапного формирования сети промышленных площадок (зон) и промышленных (индустриальных) парков в Республике Марий Эл.
В качестве первоочередных задач следует рассматривать возможность создания пилотного промышленного (индустриального) парка на территории Южного промышленного района, расположенного в промышленной зоне г. Йошкар-Олы и Медведевского района.
Основные требования к локации промышленных (индустриальных) парков:
создание промышленных (индустриальных) парков в непосредственной близости, в пределах 10-километровой зоны вокруг городских округов республики или районных центров;
обеспечение возможности подведения к территории промышленных (индустриальных) парков инженерных коммуникаций, автодороги, железной дороги, с минимальными издержками.
Условиями максимальной конкурентоспособности размещения территорий перспективного развития, промышленных (индустриальных) парков являются минимальные расходы резидентов на создание инфраструктуры, максимальные налоговые льготы (в части региональных и местных налогов), действующие меры финансовой поддержки (субсидии, гранты).
V. Основные направления реализации Концепции
Создание и размещение инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков на территории Республики Марий Эл предполагает приоритетность, ресурсное обеспечение и этапность в рамках предлагаемого зонирования территории республики и выделения перспективных территорий муниципальных образований.
1. Этапы реализации Концепции
Первый этап реализации Концепции охватывает период с 2013 по 2015 год, включая решение следующих задач:
1. Подготовка нормативных правовых актов, обеспечивающих благоприятные условия для создания и формирования инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков на территории республики.
2. Осуществление пилотного проекта создания промышленного (индустриального) парка в одном или нескольких муниципальных образованиях, наиболее подготовленных к использованию моделей и механизмов взаимодействия заинтересованных организаций.
3. Организационное обеспечение включения мероприятий по освоению и развитию земельных участков, отведенных под создание инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков, в целевые программы Республики Марий Эл, а также в инвестиционные программы заинтересованных ресурсоснабжающих организаций.
4. Формирование "истории успеха" привлечения инвестиций в создание новых производственных мощностей со стороны как крупных корпораций, так и местных быстрорастущих компаний, ставших резидентами промышленных (индустриальных) парков.
Второй этап охватывает период с 2016 по 2018 год включительно и предполагает решение следующих основных задач:
1. Совершенствование нормативной правовой базы в инвестиционной сфере.
2. Формирование инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков в муниципальных образованиях, определенных как центры инвестиционной активности Республики Марий Эл.
3. Содействие созданию и развитию промышленных (индустриальных) парков на территории республики, в том числе в рамках реализации целевых программ и мер государственной поддержки развития промышленных (индустриальных) парков на федеральном уровне.
4. Содействие реализации проектов по созданию промышленных (индустриальных) парков в муниципальных образованиях, инициируемых администрациями муниципальных образований в рамках государственно-частного партнерства или бизнесом в рамках частной финансовой инициативы.
5. Формирование:
базовых элементов инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности на территории республики на основе интеграции ресурсов специализированных государственных учреждений, существующих региональных и муниципальных организаций развития предпринимательства, частных консалтинговых агентств и инвестиционных компаний, фондов;
республиканской системы подготовки и повышения квалификации инвестиционных менеджеров для государственных и муниципальных органов управления и местных предпринимательских структур.
Третий этап реализации Концепции включает период с 2019 по 2020 год и предусматривает решение следующих задач:
1. Дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы развития инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл.
2. Создание промышленных (индустриальных) парков в муниципальных образованиях, где сложились необходимые и достаточные условия функционирования территорий ускоренного инвестиционного и промышленного развития.
3. Формирование механизмов взаимодействия и стратегического партнерства инфраструктуры поддержки инвестиционной деятельности и промышленных (индустриальных) парков Республики Марий Эл.
4. Совершенствование моделей управления промышленными (индустриальными) парками и механизмов привлечения инвестиций.
2. Организационно-правовые основы реализации Концепции
Реализация Концепции предполагает формирование соответствующей организационно-правовой базы, предусматривающей выбор, определение статуса, полномочий и условий функционирования ключевых субъектов создаваемой структуры.
Порядок, условия создания и функционирования инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков определяются Правительством Республики Марий Эл.
Уполномоченным органом в Республике Марий Эл в сфере деятельности промышленных (индустриальных) парков является Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Решение о создании промышленного (индустриального) парка принимается Правительством Республики Марий Эл на основании материалов, подготовленных уполномоченным органом, и оформляется постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Промышленный (индустриальный) парк размещается на землях промышленности, которые могут находиться в государственной, муниципальной или частной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
Промышленный (индустриальный) парк может быть создан на территории одного или нескольких муниципальных образований.
Создание промышленных (индустриальных) парков может осуществляться по инициативе:
органов исполнительной власти Республики Марий Эл и администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл - правообладателей земельных участков, на которых возможно размещение промышленного (индустриального) парка;
потенциальных управляющих компаний и/или группы организаций, претендующих на роль резидентов промышленного (индустриального) парка;
частных собственников земельных участков, на которых уже созданы или планируется создать объекты промышленного производства.
3. Комплекс мер государственной поддержки
В рамках реализации Концепции предусматривается государственная поддержка:
субъектов инвестиционной деятельности (инвесторов) - резидентов промышленных (индустриальных) парков;
управляющих компаний, формирующих промышленные (индустриальные) парки, ориентированные на привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства, не имеющих необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
Комплекс мер государственной поддержки для участников процесса создания и развития инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков (резидентов, управляющих компаний) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут устанавливать муниципальные формы поддержки.
4. Механизм финансирования мероприятий
по реализации Концепции
Финансирование мероприятий по реализации Концепции будет осуществляться за счет:
средств федеральных и республиканских целевых программ;
бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации;
субсидий из федерального бюджета и консолидированного бюджета Республики Марий Эл в рамках реализации мер государственной поддержки и грантов;
средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл, выделяемых в рамках реализации муниципальных целевых программ;
инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, являющихся участниками реализации Концепции, а также иных организаций, заинтересованных в ее реализации;
средств субъектов инвестиционной деятельности, являющихся резидентами инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков.
VI. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Создание инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков повысит инвестиционный потенциал и обеспечит улучшение инвестиционного климата в Республике Марий Эл, в результате чего ожидается дополнительная активизация инвестиционной деятельности в республике.
Планируемые результаты реализации:
создание перспективных инвестиционных площадок и промышленных (индустриальных) парков;
формирование институтов развития инфраструктуры промышленных (индустриальных) парков;
индустриальное развитие Республики Марий Эл с учетом планов развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры;
опережающий рост новых высокопроизводительных рабочих мест в инновационных секторах промышленного производства;
увеличение объемов частного финансирования в проекты развития промышленных (индустриальных) парков;
создание долговременных условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и Республики Марий Эл в целом.
Контроль за реализацией Концепции предполагает мониторинг ключевых показателей и оценку индикаторов результата деятельности промышленных (индустриальных) парков.
К важнейшим целевым индикаторам функционирования промышленных (индустриальных) парков в рамках мониторинга реализации Концепции относятся:
прирост объема отгруженной продукции резидентами в отчетном году в сравнении с предыдущим;
прирост объема уплаченных налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл резидентами в отчетном году в сравнении с предыдущим;
количество созданных в рамках проектов новых рабочих мест;
прирост среднего уровня заработной платы в компаниях-резидентах в отчетном году в сравнении с предыдущим.
------------------------------------------------------------------